Авиакомпания "Аэрофлот" намерена реформировать свою тарифную систему. Изменения действуют для билетов, проданных начиная с 1 ноября, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Частично новая система похожа на ту, что применяется Lufthansa и рядом других европейских перевозчиков - одновременно действует только один тариф, однако пассажир может выбирать различные его уровни в зависимости от желаемого набора услуг. Однако в отличие от европейских и некоторых российских компаний, "Аэрофлот" не вводит безбагажного варианта тарифов. На всех тарифах сохранится возможность провоза одного места багажа (а на максимальном тарифе - двух мест) по 23 килограмма, а вот предварительный выбор мест в самолете с 1 ноября останется только для элитных участников программы "Аэрофлот Бонус". Все прочие пассажиры смогут бесплатно выбрать места в салоне только на регистрации, в том числе онлайновой за 24 часа до отправления.
Формально "Аэрофлот" сохранит все четыре действующие сейчас группы тарифов - "Промо", "Бюджет", "Оптимум" и "Премиум". При этом основными будут только три последних, а "Промо", как и сейчас, будет время от времени появляться на отдельных маршрутах как специальное предложение - в случае, если ситуация на данном направлении, по мнению "Аэрофлота", будет этого требовать.
Тариф "Промо" (в случае его доступности на конкретном направлении) по-прежнему будет приносить 25% миль от маршрутного расстояния в программе "Аэрофлот Бонус", а также не будет включать возможность возврата билета (обмен возможен с уплатой сбора в 2000 рублей внутри европейской части России, 4000 рублей для прочих внутренних перевозок и 100 евро для международных).
Что касается трех основных тарифных уровней, то разница в цене между ними значительно сократится. Сейчас "Оптимум" и "Премиум" обычно дороже "Бюджета" в несколько раз, что сильно ограничивает продажи по двум первым. Например, на линии Москва - Санкт-Петербург тарифы "Бюджет" сейчас начинаются от 3000 рублей, "Оптимум" - от 6500, "Премиум" - от 16500, на маршруте Москва - Новосибирск - от 9000, 16500 и 31500 соответственно. Можно ожидать, что с 1 ноября разница в большинстве случаев уменьшится до нескольких тысяч рублей. При этом изменится сам принцип доступности тарифов.
Сейчас после исчерпания некоторой квоты мест по тарифам "Бюджет" они становятся недоступными, и продажа идет только по более высоким тарифам "Оптимум" и "Премиум", а после исчерпания квоты по "Оптимуму" остается только "Премиум". В новой системе все три уровня будут доступны постоянно (если в самолете остались места), однако по мере продажи билетов на конкретный рейс цена всех уровней будет одновременно расти на одинаковую или сопоставимую величину.
К примеру, если при старте продаж на некоторый рейс тариф "Бюджет" стоит допустим 3000 рублей, "Оптимум" - 5000, а "Премиум" - 8000 (разница и все суммы условны), то после продажи определенного числа билетов цена одновременно повысится - к примеру, до 4000, 6000 и 9000 соответственно, после продажи еще какого-то количества билетов - до 5000, 7000 и 10000, и так далее. При высоком спросе перед вылетом рейса цена может дойти, предположим, до 20000 за "Бюджет", 22000 за "Оптимум" и 25000 за "Премиум".
Характеристики всех трех групп останутся по больше части такими же, как сейчас. "Премиум" позволяет сдавать и менять билеты без ограничений и сборов, в том числе после отправления рейса, "Оптимум" допускает то и другое только до отправления (со сбором в 1500 рублей по европейской части России, 2500 на прочих внутренних маршрутах, 50 евро на коротких и средних международных и 100 евро на дальних), "Бюджет" позволяет только обмен со сбором, но не возврат билета.
Вместе с тем несколько изменяется начисление миль - по всей видимости, будет учитываться не только тарифная группа, но и насколько высокий по цене тариф был применен. Для "Бюджета" начисления будут варьироваться от 75% до 125% маршрутного расстояния (сейчас - 75%), для "Оптимума" - от 100% до 150% (сейчас - 150%), для "Премиума" - 150%-200% (сейчас - 200%).
Кроме того, перестанет быть возможным комбинирование различных групп тарифов. Сейчас запрещено комбинирование только тарифа "Промо" с любыми другими, а с 1 ноября сочетание в одном билете разных тарифных групп будет исключено полностью. Для внутрироссийских перевозок эта проблема решается покупкой раздельных билетов туда и обратно.
Новая система, возможно, решит существующую сейчас проблему с покупкой билетов с гибкими условиями обмена и возврата и значительным начислением миль. До сих пор для большинства пассажиров эти билеты (по тарифам "Оптимум" и особенно "Премиум") были недоступны из-за их обычно сверхвысокой цены по сравнению с "Бюджетом" или Промо". С 1 ноября гораздо большее количество пассажиров смогут позволить себе билеты высоких тарифных групп при необходимости гибких условий или набора большого количества миль. Фактически новая система стимулирует пассажиров тратить несколько больше, чем раньше, для получения лучших условий перелета.
Все вышеописанное относится к тарифам экономкласса. В премиальном экономклассе и бизнес-классе будут применены похожие принципы, с поправкой на уровень обслуживания. В обоих классах будут, как и сейчас, уровни "Оптимум" и "Премиум", условия обмена и возврата билетов по ним останутся в целом прежними, сохранится предварительный выбор мест, двойная норма багажа и так далее. Почти не изменится и начисление миль.
Следует иметь в виду, что на отдельных маршрутах новая система применяться не будет (или будет использована лишь частично). Прежде всего это маршруты с фиксированными тарифами (из московского аэропорта Шереметьево на Дальний Восток, в Калининград и Симферополь). Кроме того, это линии из Москвы в Ростов-на-Дону и Казань, где "Аэрофлот" применяет особую линейку тарифов из-за постановлений местных антимонопольных органов.
Для билетов, проданных до 31 октября включительно, должны действовать прежние условия применения. Правда, не вполне ясно, касается ли это начисления миль - в прошлом достаточно типичной была ситуация, при которой новые правила применялись для начисления миль по билетам, купленным ранее по старым правилам.
‹тыц›