Авиакомпания Etihad Airways начала эксперимент с безбагажными тарифами на отдельных маршрутах. Это первый случай, когда перевозчик из "большой ближневосточной тройки" пробует подобный дискаунтерский подход, сообщает Aviablogger.com.
Пока тестирование распространяется на две короткие линии из Абу-Даби: в Бахрейн и Кувейт. При этом разница в цене между багажным и безбагажным тарифом не фиксированная, а гибкая.
Наименьшая разница обнаружена для полетов туда-обратно из Кувейта и Бахрейна — она составляет 8 кувейтских или 10 бахрейнских динаров (22,5 евро) в каждом направлении. При выборе варианта в одну сторону разница обычно подскакивает примерно в полтора раза, но обнаружены и более экстремальные случаи разницы в 41-48 кувейтских динаров (115-135 евро).
При полетах из Абу-Даби разница обычно еще выше. Обнаруженный минимум — 110 дирхамов (25,5 евро) в одну сторону, однако в большинстве случаев разница между безбагажным и ближайшим багажным тарифом колеблется между 130 и 230 дирхамами (30-53 евро) в каждую сторону. На декабрь и более поздние месяцы обнаружены случаи разницы сразу в 640 дирхамов (148 евро)!
Возможно, все эти колебания можно списать на первую пробу нового варианта ценообразования. Тем не менее ценовая разница в любом случае довольно значительна и гораздо существеннее, чем обычно в Европе или США. Пассажиры, купившие безбагажный тариф, могут взять с собой только 7 килограмм ручной клади плюс небольшой личный предмет размером с мелкую дамскую сумочку или фотоаппарат. Если пассажир с безбагажным тарифом пожелает все же сдать багаж, то столкнется с космическими расценками — $138 в одну сторону (в аэропорту еще дороже).
Эксперимент продлится с 18 октября до 18 декабря (даты покупки билетов). Полеты по ним возможны до конца марта.
Пассажирам Etihad Airways, летящим из России, подобное в ближайшем будущем, вероятно, не угрожает. Даже если компания в итоге распространит безбагажные тарифы на московский маршрут, что само по себе маловероятно, большая часть таких пассажиров все равно летят с пересадкой в Абу-Даби по различным дальним направлениям, и их это не коснется. Пока еще ни один полносервисный перевозчик в мире не рискнул вводить безбагажные тарифы на дальних перелетах — у европейцев они ограничиваются в основном линиями внутри Европы, у североамериканцев — внутри Северной Америки, и так далее. Правда, есть пограничные случаи: например S7 Airlines, у которой можно улететь по безбагажному тарифу, например, из Москвы или Санкт-Петербурга в Пекин или Гонконг - однако с пересадкой в Новосибирске, то есть двумя рейсами, каждый из которых сам по себе не является дальнемагистральным.
Этот эксперимент отражает общую тенденцию к некоторому снижению уровня минимально гарантированного сервиса у компаний из ОАЭ. Напомним, что ранее Emirates резко взвинтила расценки на доступ в интернет в полете и ввела плату за предварительный выбор места. Кроме того, и Emirates, и Etihad Airways также сократили норму багажа для пассажиров с недорогими тарифами.
‹тыц›