Сомнительный «масочный режим» и проверка температуры перед полетом – такими станут рейсы «Аэрофлота» в «постковидную» эпоху. Авиаперевозчик вчера опубликовал новый порядок обслуживания пассажиров. Как заявлено на официальном сайте авиакомпании, изменения «соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, методическим указаниям Росавиации и Роспотребнадзора, и направлены на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции». При этом от правила рассадки пассажиров через кресло, грозящее огромными убытками, перевозчикам удалось отбиться. Остальные правила в основном касаются не прибыли компаний, а неудобства пассажиров, поэтому против них особо никто не возражал. Однако даже простая житейская логика необходимость многих из этих пунктов ставит под большие сомнения.
Итак, представляем новые правила «Аэрофлота»:
Пассажиры допускаются на борт воздушного судна в защитных масках и перчатках, использование которых обязательно в течение всего времени нахождения на борту;
Замена защитной маски пассажирами в полете должна осуществляться каждые 3 часа. В случае необходимости защитные маски для замены использованных предоставляются пассажиру бортпроводниками;
При посадке и высадке с борта воздушного судна пассажиры должны соблюдать рекомендованную социальную дистанцию в 1.5-2 м.;
При посадке на рейс проводится обязательное бесконтактное измерение температуры тела. Пассажиры с повышенной температурой - более 37 градусов, на борт не допускаются;
Перед входом на борт воздушного судна пассажирам предлагается обработка рук безопасными жидкостями вирулицидного действия;
Все время нахождения на борту воздушного судна верхняя одежда пассажира должна быть размещена на полке для ручной клади. Доставать верхнюю одежду во время полета без уважительной причины и информирования бортпроводника не допускается.
Пассажиры должны оставаться с пристегнутыми ремнями безопасности в течение всего полета;
Необходимое перемещение пассажиров по салону во время полета строго ограничено посещением туалетной комнаты;
Во время полета проводится регулярная обработка туалетной комнаты дезинфицирующими средствами;
Изменено меню питания пассажиров. Продукты питания предлагаются либо в герметичной индивидуальной упаковке, либо после термической обработки на борту. Холодные напитки подаются в индивидуальной упаковке. Собственные продукты и напитки пассажиров, включая детское питание, могут проноситься на борт только в невскрытой герметичной упаковке;
Наземный персонал авиакомпании и все члены экипажа Аэрофлота прошли дополнительную подготовку на случай проявления симптомов ОРВИ у пассажиров во время полета;
Воздушные суда Аэрофлота укомплектованы антисептическими салфетками, дезинфицирующими спреями, перчатками, масками. Ношение перчаток и масок бортпроводниками обязательно;
В целом правила держатся в общем русле имеющихся представлений чиновников Роспотребнадзора о мерах безопасности. Впрочем, к ним возникает множество вопросов.
Например, выдадут ли маску и перчатки забывшему их пассажиру при посадке – или этот «оберег» придется покупать по бешеным ценам в аэропорту.
Другой вопрос - касательно верхней одежды: чем она более опасна, чем нижняя? И почему бутерброд вне герметичной упаковки более опасный, чем в герметичной?
И самый главный и существенный вопрос – вернут ли деньги за авиабилет пассажиру, не попавшему на борт в связи с высокой температурой... тем более, что бывает она не только от коронавируса, но даже «коронавирусная» температура при необходимости сбивается таблетками, а бессимптомные носители Covid-19 вообще температуру не имеют. Всё это означает, что само по себе измерение температуры не даёт никакой защиты другим пассажирам, а значит эта процедура довольно бессмысленная.
Правда, авиаперевозчик «утешает», что указанные меры временные, «введены с целью предотвращения распространения коронавирусной инфекции COVID-19, и будут поэтапно смягчаться вплоть до возвращения к обычному режиму пребывания и обслуживания на борту».
‹тыц›