От решений назначенных перевозчиков пострадали не только туроператоры по горным лыжам. Неменьшая неразбериха и с некоторыми другими «зимними» чартерными направлениями. Например, в Даболим (Гоа, Индия). Из четырех запланированных на маршруте, согласно списку Росавиации, остаются две авиакомпании – «Аэрофлот» и «Трансаэро». Nord Wind и «ВИМ-авиа» получили отказ. Для туроператоров решение стало полной неожиданностью – настолько, что их руководители от расширенных комментариев 19 октября отказались. Анна Подгорная, гендиректор «Пегас Туристик», только и сказала: «Не понимаю, что происходит!». Хотя и уверена, что в любом случае программы по Гоа состоятся, даже если туристов придется пересаживать (а пересаживать, по всей видимости, все-таки придется). Руководитель «Гоа-тур», входящего в BTA Group, Виктор Чекалин вообще отказался что-либо говорить на тему, пока не будет принято внятное решение для выхода компании из авиатупика: с 16 октября и вплоть до мая они запланировали чартер в Гоа на «ВИМ-авиа». По сообщению Елены Федоровой, директора департамента по связям с общественностью «ВИМ-авиа», первый рейс все-таки состоялся. «Согласование Росавиацией нашей чартерной программы, как и остальных авиакомпаний на зимний период, проходит в рабочем порядке. Не сомневаемся, что при принятии решений будут в первую очередь учтены интересы потребителей», – сказала г-жа Федорова. Следует ли понимать ее слова как надежду на отмену решений ведомства, неясно.
А вот на другом направлении, кипрском, обделенной оказалась уже «Трансаэро», не получившая допуск к полетам на зиму. Видимо, таким образом Росавиация отыгралась на перевозчике за проигранный в июле арбитражный суд, который отменил запрет ведомства на чартеры авиакомпании в Ларнаку. «Мы будем пользоваться всеми предоставленными нам маршрутами» – так уклончиво прокомментировал ситуацию PR-директор «Трансаэро» Сергей Быхал. Надо понимать, непредоставленными они пользоваться больше не будут и в суд не пойдут. Причем сами туроператоры – партнеры «Трансаэро» по Кипру все еще не перестают надеяться на лучшее. «Ситуация находится в развитии и выводы делать рано», – считает директор по маркетингу «Библио-Глобус» Елена Жежер, тоже вспоминая при этом летнюю историю, когда перевозчик все-таки добился своего по Ларнаке.
Ну и, наконец, тунисский Монастир из Москвы закрыт для «Донавиа» и опять же Nord Wind.
Автор: Сергей Голубцов
TourDom.ru