Солнечная погода, дешевые гостиницы и спиртное рекой – чем не повод провести отпуск на Бали? Австралийцы, те давно обрели здесь свой земной рай. Вот только сохранит ли для туристов былую привлекательность балийский парадиз, когда они узнают, что в любую минуту могут угодить в лапы полиции, которая отныне имеет право врываться в гостиничный номер аккурат в разгар амурных сцен и заключать под стражу за естественную, согласитесь, близость.
Сейчас на рассмотрении индонезийского правительства находится новая редакция Уголовного кодекса, в которой черным по белому прописан запрет на сожительство за пределами брака. Его нарушение, как вы уже догадались, карается уголовным преследованием в виде одного года тюрьмы. Норма распространяется как на местных жителей, так и иностранцев. Документ, которому еще только предстоит пройти утверждение в Палате представителей, содержит исчерпывающий перечень преступлений и наказаний: от «шалостей» Паниковского до деяний Раскольникова. Но, как пишет освещающая инициативу «The Jakarta Globe», впервые к уголовно наказуемым деяниям причислены нормы морали.
В случае одобрения депутатским корпусом, супружеская измена будет караться пятью годами тюрьмы (пока что девять месяцев). Столько же получат маги и ворожеи, зовущие любовь и страсть. Под запретом окажется открытая продажа контрацептивов. Иными словами, продавцы должны будут убрать с прилавков все средства предохранения и продавать их только по требованию покупателя типа: «Презерватива не найдется?».
Комментарии разнятся. По мнению некоторых, борьба за чистоту нравов и отношений обернется потерей туристов и крахом национальной экономики. Как говорит член Государственной комиссии Индонезии по правам человека Сандрайати Мониага, санкции противоречат неотъемлемому праву человека на частную, в том числе личную, жизнь.
«Уходит ли жена от мужа, муж ли от жены, спать или не спать в одной кровати - вопросы сугубо внутреннего свойства, в которые никто не вправе вмешиваться»,- говорит Сандрайати. «За эти свои поступки и деяния человек отвечает перед Господом Богом, и не дело чиновников стоять со свечой»,- уверена она. Ее коллега по Комиссии Дианто Бачриади называет новую инициативу «контрпродуктивной». «Натравят полицию на туристов, а те еще ой как подумают, прежде чем к нам приехать»,- цитирует его «Сourier Mail». «Нагрянут в номер один раз, второй, третий. Туристы в страхе побегут. Кто выиграет? Наша экономика? Наш народ?»,- задается он риторическим вопросом и добавляет: «Личная жизнь – она на то и личная, чтобы в нее не лез никто посторонний».
Другого мнения придерживается юрист Хатибул Умам Вирану из Палаты представителей. Приветствуя «долгожданный» закон, призванный положить конец «опасным связям» вне брака, на которые законодатель еще не успел официально покуситься, хотя люди всегда смотрели на них, нахмурив лоб, он обращает внимание на тот факт, что многие свои болезни индонезийское общество заработало именно там, где были попраны мораль и нравственность. Так что единственное спасение – «отвадить блуд». И чем суровее будут меры, тем быстрее наступит исцеление.
‹тыц›