Туризм индонезийского курортного острова Бали рискует впасть в депрессию, до которой его доведет бесконечный затор на дорогах. Одним словом, либо Бали победит пробки, либо пробки победят балийскую индустрию путешествий, сообщает газета «Bali discovery».
Об этом предупреждает руководство туристической отрасли Бали, обещающее, что только экстренные меры, способные кардинальным образом переломить ситуацию на дорогах, сохранят туризм, который уже готовится «сделать ноги».
Выступая на страницах газеты «The Jakarta Post», глава подразделения по островам Бали и Нуса-Тенгара Ассоциации турагентств Индонезии (ASITA) Багус Судибья (Bagus Sudibya) рассказал о том, что число туристов, выражающих недовольство качеством движения во время отдыха на острове, уже сегодня исчисляется несколькими тысячами. Судибья, в частности, сказал: «Дорожное движение находится в таком бедственном, неуправляемом положении, что многочасовые пробки превратились в перманентное состояние. Они забили основные магистрали, ведущие в Куту, Денпасар, Нуса Дуа и к другим массовым туристическим объектам, в том числе к Международному аэропорту «Нгура Рай». Продолжая тему, он предрек острову скорую потерю имиджа очаровательного туристического направления мирового уровня, если власти острова не сумеют «разрулить» ситуацию на дорогах. «И тогда – ищи, свищи туристов, которые без проблем переберутся на курорты соседних стран».
Руководитель дорожно-транспортного управления Бали Маде Санта (Made Santha) не стал спорить с тем, что разрешение транспортного коллапса сопряжено с решением бесконечного множества проблем, захлестнувших регион. По словам главного ГАИшника Бали, «транспортные средства (а это машины и мотоциклы) с каждым днем только прибавляются, чего не скажешь о протяженности дорог, которые как были, так и есть. Не нужно быть пророком, чтобы усмотреть в этом фактор дальнейшего ухудшения трафика».
Кстати, государственная статистика уже выдала цифры, согласно которым ежегодный прирост транспортных средств на балийских дорогах составляет 12.42%, тогда как темпы роста дорожного строительства не превышают 2.28% в год. Среди транспортных средств, зарегистрированных на острове, 71.8% составляют мотоциклы, 19.29% - частные автомобили, еще 9.1% приходится на долю грузовиков и крупнотоннажных фур. Любопытно, что доля общественного транспорта составляет лишь 0.88%.
Экологи и градостроители требуют ужесточить контроль за владельцами транспортных средств и эксплуатацией дорожного фонда на Бали, одновременно делая акцент на развитие адекватных транспортных развязок на всей территории острова.
http://www.tourprom.ru