Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Индия › СМИ: образ "святой" матери Терезы – дело рук журналиста ВВС

Luna  ж
Карма 2240
4.03.2013
Психологи из Университета Монреаля Серж Ларивье и Женевьев Шенар совместно с сотрудницей Университета Оттавы Кэрол Сенешаль занялись исследованием жизни и деятельности общепризнанного символа доброты и милосердия XX века, матери Терезы, святость которой они поставили под сомнение.

Об этом пишут в понедельник, 4 марта, зарубежные СМИ и, в частности, британское издание The Daily Mail со ссылкой на статью в последнем номере журнала Studies in Religion/Sciences religieuses.

Напомним, что уроженка Македонии Агнес Гонджа Бояджиу, католическая монахиня, основательница женской монашеской конгрегации "Сестры Миссионерки Любви", прославившаяся служением бедным и больным. Лауреат Нобелевской премии мира, она была в 1979 году посмертно причислена Католической Церковью к лику блаженных, а в 1997 году награждена высшей наградой США – Золотой медалью Конгресса.

Ученые проанализировали около 300 документов, рассказывающих о жизни знаменитой монахини, и пришли к выводу, что образ матери Терезы создан прессой и не выдерживает проверки фактами – как и ее причисление к лику блаженных.

В частности, исследователи обращают внимание на сомнительные политические связи, огромные суммы денег, проходящие через ее руки и плохой уход за больными и умирающими в созданных матерью Терезой 517 миссиях в 100 странах.

Они подчеркивают, что прославленная монахиня придерживалась весьма аскетичных и догматичных взглядов, полагая, что участь больных – страдать, а также резко возражала против разводов, абортов и контрацепции.

Доктора, обследовавшие эти миссии, отмечали царящую там бедность, грязь, пло*** еду, отсутствие обезболивающих лекарств, которые нельзя было списать на недостаток средств, которые мать Тереза получала в избытке со всего мира.

Также стало известно, что во время природных катаклизмов в Индии, жертвами которых становились сотни тысяч людей, мать Тереза призывала молиться о пострадавших, однако ни разу не пожертвовала деньги для помощи.

В то же время она поддерживала дружеские связи с диктаторским режимом Гаити и даже получила орден Легиона Славы из рук президента Жан-Клода Дювалье и миллион долларов впридачу. Через курируемые ею секретные банковские счета проходили огромные суммы, назначение которых остается неизвестным.

Доктор Ларивье также утверждает, что образ "святой" был создан в 1968 году журналистом ВВС Малкольмом Маггериджем, который разделял жесткие взгляды матери Терезы в отношении запрета абортов, и провел блестящую рекламную кампанию.

http://newsru.co.il/world/04mar2013/teresa456.html
Карма 490
4.03.2013
Почему-то не удивлён....
Карма 5086
4.03.2013
Реклама рулит.
tat  ж
Карма 717
5.03.2013
Moony
Реклама рулит

Ага, причем в любую сторону....

Все, что появляется в СМИ (и белое, и черное) вполне может оказаться............ всем, чем угодно ))))))))
Карма 550
5.03.2013
tat
Все, что появляется в СМИ (и белое, и черное) вполне может оказаться............ всем, чем угодно ))))))))

Истинная правда.

А все-таки какая она правда? Я лично знаю, что, имея на банковских счетах миллионы, Мать Тереза никогда их не использовала в личных целях, жила очень аскетично. Если в миссиях и была нищета, то только на фоне европейских стандартов. По меркам бедных районов Калькутты, больницы ее Ордена были вершиной комфорта. Может быть кому-то завидно стало, что мать Терезу причислили к святым?

Наши святые круче. Чего стоит равноапостольная княгиня Ольга, убившая сотню людей, или Николай Второй.
Карма 182
6.03.2013
Никому нельзя верить! )
Карма 58
6.03.2013
vostokovedcom
Наши святые круче. Чего стоит равноапостольная княгиня Ольга, убившая сотню людей, или Николай Второй

Изменились времена, изменились и святые заслуги.

Христианство прошло все классические стадии: гонимая секта - новое популярное и агрессивное учение - отмирающая традиция, живая только своими приверженцами вроде матери Терезы и специалистами-знатоками.
Карма 334
8.03.2013
Дом для умирающих «Нирмал Хридай»

В 1952 году мать Тереза открыла первый дом для умирающих. Позднее подобные учреждения стали называть хосписами. История его создания такова: мать Тереза увидела на улице умирающую женщину, которая была настолько слаба, что крысы начали есть ее заживо. Тело женщины было сплошь покрыто язвами и фурункулами.

Потрясенная этим жутким зрелищем, монахиня доставила умирающую в ближайшую больницу. Однако там отказались принять несчастную, ведь у нее не было ни денег, ни медицинской страховки. Мать Тереза проявила настойчивость. Она сказала, что никуда не уйдет, пока не будет уверена, что о страдалице позаботятся. И она добилась своего: умирающую приняли в госпиталь.

Мать Тереза искренне радовалась своей маленькой победе, но уже через несколько минут ее сердце снова сжалось от боли: по дороге домой она стала свидетельницей нескольких тяжелых сцен - люди умирали прямо на улицах. Прохожих это абсолютно не волновало: жители Калькутты привыкли к подобным картинам.

В этот день мать Тереза поняла, что необходимо особое учреждение, в котором могли бы находиться умирающие и где о них позаботятся.

И она отправилась в городскую ратушу. Мать Тереза обратилась к властям Калькутты с просьбой выделить ей место для такого учреждения. Ей нужно было только место, в остальном она полагалась на свои силы.

Городские власти разрешили матери Терезе использовать под дома для умирающих заброшенное строение, расположенное в калькуттском пригороде Калигат по соседству с храмом индуистской богини Кали - покровительницы Калькутты.

Помещение, которое власти города предложили матери Терезе, напоминало огромный сарай. Жители Калькутты называли его "дормашалах". В нем останавливались для отдыха и ночлега паломники, приходившие из далеких земель поклониться богине Кали. У индусов Кали считается богиней смерти и разрушений. Несмотря на такое грозное соседство матери Терезе очень понравился "дормашалах".

Вот что она написала в своих воспоминаниях: "Помещение было пустое, и сотрудник городского управления спросил, устраивает ли оно меня. Помещение устраивало меня по многим причинам, но прежде всего потому, что оно было центром молитвы для индусов. В течение 24 часов мы перенесли в "дормашалах" наших больных и страждущих, и дом для умирающих начал свою работу".

Настоящее значение такого учреждения проясняется, если принять во внимание тот факт, что Индия уже много лет лидирует в мировом экспорте... человеческих скелетов, и главную долю этого "товара" исправно поставляет город Калькутта. Начал этот бизнес некий Шанкар Нараян Сен в 1943 году, вовремя "великого бенгальского голода". Специально обученные агенты вытаскивают трупы из рек или подбирают на тротуарах, варят в огромных котлах, пока мясо не отстанет от костей... Европейские страны и США охотно приобретают этот жуткий товар для анатомичек, медицинских институтов, школ. Один скелет дает выручку в 100 долларов.

Именно поэтому мать Тереза стала открывать в Калькутте дома для умирающих. Несчастные, которые расстаются с жизнью на улицах этого города, даже после смерти не могут найти успокоения: их не хоронят, а перерабатывают. Они не нужны никому, пока больны и бездомны, но на их трупах потом зарабатывают. Великий смысл домов для умирающих в том, что люди в них: могут умереть и быть похоронены по-человечески.

Жители Калькутты говорили тогда, что мать Тереза превратила смерть в жизнь, а разрушение в любовь. Однако подобные настроения разделяли не все. Приют для умирающих встретил и жестокий отпор. 400 священников Калигата выразили протест по поводу того, что, по их мнению, мать Тереза пыталась обратить местное население в свою веру, навязать им христианство. Один видный политический деятель Индии пообещал им, что добьется закрытия центра. Он нанес визит в дом для умирающих, чтобы лично проверить, как сестры ухаживают за больными и умирающими, моют их, как они обрабатывают раны, кормят тех, кто сам уже не в состоянии принимать пищу. Его сопровождали представители прессы, у приюта собрался народ. Когда пораженный политик вышел из дома, он публично заявил: "Я обещал закрыть центр, и я сделаю это... Но не раньше, чем ваши матери, жены и сестры придут сюда, чтобы делать то, что делают эти сестры. В храме Кали стоит богиня из камня, а в этом доме находятся живые богини". Некоторое время спустя один из недовольных служителей богини Кали тяжело заболел туберкулезом, чрезвычайно заразной болезнью, вселявшей ужас в индусов, и Никто, кроме матери Терезы и ее помощниц, не согласился его лечить. Он выздоровел и с тех пор стал активно поддерживать мать Терезу и ее благородное дело.

Первый дом для умирающих был назван "Нирмал Хридай", что в переводе с хинди означает "чистое сердце". Сама мать Тереза называла этот дом для умирающих "мое чистилище".

К тому времени, когда дом для умирающих был открыт, у матери Терезы было уже 26 добровольных помощников. Только самые преданные могли выдержать строгий режим ордена сестер милосердия: обязательную ежедневную молитву в четыре часа утра, отсутствие имущества, кроме одной смены одежды. Сестры ордена спали на соломенных матрасах прямо на полу, питались рисом и овощами, по 16 часов в день работали среди бедных. Мать Тереза и ее помощницы подбирали на улицах Калькутты несчастнейших из несчастных: стариков и старух, детей калек, прокаженных - тех, для кого не было уже места на земле, - съеденные голодом и болезнями живые скелеты. Многих из них спасти было уже невозможно.

Однажды мать Тереза подобрала на улице грязного больного человека. По нему ползали вши и прыгали блохи. От тела исходил такой отвратительный запах, что никто не хотел находиться с ним рядом. Мать Тереза стала счищать вшей с несчастного. "Зачем ты делаешь это?" - спросил он. "Потому что я люблю тебя",- просто ответила мать Тереза, продолжая свою работу. Глаза человека наполнились слезами, и он сказал: "Хвала Иисусу в лице матери Терезы". "Нет, хвала Иисусу в твоем лице, - поправила его мать Тереза.- Ведь это ты, а не я, делишь сейчас с Ним Его муки. Сейчас Иисус переживает муки в тебе". Лицо умирающего прояснилось, когда он понял, что он любим, что он разделяет муки Христа.

Монахини стремились облегчить последние минуты несчастных, дать им умереть не по-собачьи - на асфальте, а под кровом, на циновке или охапке соломы. Они делали простые, но такие важные вещи: обеспечивали умирающих последним глотком воды и ласковым словом, заверяли, что их тело будет по индуистскому обычаю сожжено и пепел брошен в Гангу.

Эти невесты Иисуса никогда не старались обратить умирающих в христианство или похоронить их не так, как требует индуизм.

За более чем 40 лет существования домов для умирающих монахини ордена сестер милосердия подобрали 54 тысячи человек с улиц Калькутты. 23 тысячи человек умерло в доме в Калигате. Мать Тереза говорила: "Есть то, что нужно этим людям даже больше, чем пища и крыша над головой: понимание того, что они кому-то нужны, кем-то любимы. Они понимают, что даже если им осталось жить всего несколько часов, их любят. Господи, сделай нас достойными служить людям всего мира, которые живут и умирают в нищете и голоде".

4 февраля 1986 года дом для умирающих в Калькутте посетил папа Иоанн Павел II. Со слезами на глазах он читал надпись мелом на школьной доске: "3 февраля 1986 года прибыло два человека, выбыло - ноль, умерло - четыре. Мы делаем это во имя Бога". За время визита он смог сказать лишь одно слово. Он был очень тронут. С того самого дня мать Тереза стала правой рукой Иоанна Павла II, его вторым "я" в женском обличье.

Сегодня первый "Нирмал Хридай" стал молельней, доступной для всех желающих. В одном углу ее стоит статуя Божьей Матери с диадемой из золотых колец на голове. Эти кольца носили в носу женщины, которые умерли в этом доме. "Вот так те, кто не имел ни гроша, подарили Божьей Матери золотую корону",- говорила мать, Тереза.
Карма 334
8.03.2013
Интересно, сделали ли что-то подобное "Психологи из Университета Монреаля Серж Ларивье и Женевьев Шенар совместно с сотрудницей Университета Оттавы Кэрол Сенешаль"???
Карма 334
8.03.2013
Развитие ордена милосердия

Вскоре мать Тереза открыла мастерскую для безработных и дом престарелых. Медпункты при железнодорожных станциях начали оказывать бесплатную медицинскую помощь, предоставлять приют женщинам и детям. О деятельности ордена сестер милосердия узнала вся Индия, а в самой Калькутте мать Терезу называли не иначе как "живая святая" или "богиня" - в зависимости от того, какого вероисповедания придерживался говорящий.

В1963 году у ордена сестер милосердия появляется новая ветвь: образуется братство милосердия. Его главой становится отец Андрей - австралийский иезуит.

А начиналось все с того, что молодые люди помогали монахиням переносить больных с улиц в приюты для умирающих, разгружать тяжелые вещи, выходить ночью на улицы с едой для бездомных и голодных. Многие из них хотели посвятить свою жизнь служению бедным. Братство милосердия быстро набрало силу и в первые же годы приобрело необычайную популярность в Европе. В Париже, где многие люди живут, а иногда и умирают на улице, очень скоро появился приют для бедных братства милосердия. Братья ордена милосердия дают те же обеты, что и сестры.

В 1964 году мать Тереза была представлена папе Павлу VI. Потрясенный результатами ее работы, папа подарил ей шикарный лимузин. Мать Тереза продала машину и на вырученные деньги построила дом для умственно неполноценных людей. Мать Тереза получила разрешение папы римского открывать миссии ордена сестер милосердия не только в Индии, но и в других местах по всему миру.
Следить за важными новостями удобно на нашем телеграм-канале «Межгалактический Дирижабль». У нас также есть уютный «Межгалактический Чат».
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики