Драка, которой «не было»: возмущенные пассажиры узнали имя дебошира из самолета Гоа — Уфа
Россиян, возвращавшихся в начале недели домой, в Уфу, из Индии, в пути неслабо трясло: пассажир с 28-го места оказался хуже самой сильной турбулентности. И в тот момент всем пассажирам на борту казалось единственно правильным решением совершить вынужденную посадку.
Но полет продолжался, и самолет сел в Уфе. Более того, в аэропорту прилета полицейские на борт не поднимались. Хулигана не задерживали, и вообще никто никаких претензий дебоширу не высказал. А позже пассажиры заявили, что стюардессы и вовсе убедительно попросили всех удалить снятое на борту видео.
Оказывается, на самом деле для авиакомпании сажать — и самолеты, и хулиганов — крайне невыгодно.
После истории преступления и наказания самого известного авиахулигана в мире Сергея Кабалова, казалось, за дебоши в воздухе теперь будут карать беспощадно — все-таки на кону безопасность и жизни десятков людей. Но случай с самолетом компании «Северный ветер», похоже, демонстрирует обратное.
Сергей Юрьев, президент Национальной ассоциации воздушного права, доктор юридических наук: «Они, скорее всего, опасались за некую репутацию и за некие негативные последствия в отношении них лично. Даже в меньшей степени за репутацию компании. В отношении проводников могли что-то сказать: „вы там не так что-то сделали"».
И все-таки почему командир не стал экстренно сажать самолет? Ведь в подобном случае, говорят эксперты, именно так рекомендует инструкция. На вопрос о том, что выгоднее для авиакомпании — заявить о дебошире или заставить всех в салоне удалить записи, поможет ответить обычный калькулятор.
Если сопоставить время записи ролика с расписанием, в тот момент лайнер находился где-то на границе Пакистана и Афганистана. Экстренная посадка в принципе была бы возможна. Услуги аэропорта, диспетчерское сопровождение, расчистка полос, посадка, дозаправка, взлет, плюс задержка рейса — сначала этого, потом — и следующего. А еще кто-то из недовольных может потребовать компенсацию. В общем, сумма набегает кругленькая.
А что в противовесе? Штраф дебоширу? Сергей Кабалов, например, обязан возместить всего 420 тысяч рублей. И сколько лет он будет выплачивать эту сумму? Так что ответ на вопрос о том, сажать или не сажать (и лайнер, и дебошира), очевиден: сажать — себе дороже. Вот и руководитель отдела внешних связей той самой авиакомпании убеждает: мол, какая драка? Никакой драки не было!
Конфликт, может быть, и исчерпан. Но вот осадок-то у других пассажиров остался. Как-то несправедливо это: им — шесть часов нервотрепки, а ему, хулигану, — ничего. В общем, пока в авиакомпании всё отрицают, а в транспортной прокуратуре проводят проверку, рассерженные пассажиры на неделе сами разыскали адрес своего обидчика.
Но известно про него не так уж и много. Зовут дебошира Владислав. Безработный из крохотного башкирского городка. По месту регистрации после случившегося он не появлялся. На телефонные звонки не отвечает. Более смелой оказалась гражданская супруга Влада: она, кстати, тоже летела тем рейсом. Женщина озвучила позицию своего «героя», заявив: он ни в чем не виноват.
Влад же, видимо, решил: раз в аэропорту «тепленьким» его не взяли, значит, авиакомпания претензий не имеет. Вот только забыл он, что обидел не только стюарда и парня, пытавшегося его усмирить, но и всех, кто находился рядом с ним в салоне.
http://www.ntv.ru/novosti/1271718/#ixzz3LJChUSYj