Кабинет министров правительства Индии во главе с премьер-министром Нарендрой Моди работают над активным внедрением солнечной энергетики. Для Индии это естественный ход — в среднем страна, расположенная недалеко от экватора, получает не менее 300 солнечных дней в году. В числе первых начинаний было выбрано использование солнечных панелей на крышах товарных поездов.
Солнечная энергетика, обеспечивающая производства и домашние хозяйства, активно входит в нашу жизнь. А вот средства передвижения, пользующиеся фотовольтаикой — это пока экзотика. Мы уже видели самолёт, корабли и даже автомобиль, использующие солнечные панели. Теперь настало время и поездов. Министр науки и технологии Харш Вардхан объяснил, что мысль об установке панелей на поезд ему пришла именно после того, как он узнал о проекте Solar Impulse.
Правда, пока эти панели смогут обеспечить лишь 15% от общей энергии, необходимой для движения поезда. Зато, во время остановки поезд будет отдавать получаемую от солнца энергию в электросеть, становясь, таким образом, передвижной солнечной электростанцией. Кроме того, размещение панелей на движущемся поезде приведёт к тому, что на них будет оседать меньше пыли.
В случае успешной эксплуатации товарных поездов с солнечными панелями правительство планирует перенести этот опыт и на пассажирские поезда. В целом, выработанная индийским правительством программа использования возобновляемых источников энергии предполагает, что в ближайшие 8 лет количество энергии, получаемой от солнца, должно увеличиться в пять раз, и достигнуть мощности в 100 ГВт.
Объем инвестиций в развитие солнечной энергетики должен составить $100 млрд. Среди проектов — солнечная электростанция мощностью 750 мегаватт в штате Мадхья-Прадеш, которая должна быть введена в эксплуатацию в 2016 году и станет крупнейшей в мире.
‹тыц›