Во время проведения национальной польской экспедиции на вершину индийской горы Шивлинг (Shivling) высотой 6543 метра погибли два ее участника: Лукаш Хшановский (Łukasz Chrzanowski) и Гжегож Кукуровский (Grzegorz Kukurowski).
По планам команды, на штурмовое восхождение к вершине горы вышла двойка Гжегож Кукуровский и Лукаш Хшановский. 10 октября, поднимаясь по Чешскому маршруту, двойка, внезапно застряла на отметке 6300 метров, где провела ночевку.
Ночью Гжегож потерял сознание, и даже не смотря на введенные ему Лукашем медицинские препараты, так и не пришел в сознание.. К утру Гжегож умер...
После этой трагедии, оставшись один, Лукаш принял решение спускаться в низ самостоятельно, оставив тело Гжегожа на горе.При помощи польского консульства в Нью-Дели, к горе был вызван спасательный вертолет индийской полиции. При облете склона горы, пилот вертолета смог разглядеть тело Гжегожа и спускающегося с горы Лукаша, однако, сложные условия скального массива и погодная обстановка не позволила эвакуировать Лукаша с горы вертолетом.
Позже, прилетевший к горе вертолет Индийских ВВС также не смог выполнить такую задачу. В это же время в базовый лагерь польской экспедиции прибыли четверо индийских горных спасателя, которые, совместно с поляками начали устанавливать перила на встречу маршрута по которому спускался Лукаш.
На следующее утро, 11 октября, еще одна вертолетная операция прошла безрезультативно, пилотам вертолета снова не удалось приблизиться к Лукашу, что бы эвакуировать его с горы.
Трагедия произошла около 14:00 дня по местному времени. Во время преодоления сложного участка на спуске, Лукаш сорвался со стены и упал в расщелину на 200-300 метров.
В это время спаскоманда находилась всего лишь в 150 метров от Лукаша.
Спасатели как можно быстро подошли к месту падения Лукаша, что бы оказать ему первую помощь, по словам Петра и Качпера, которые первыми подошли к Лукашу, он еще подавал признаки жизни, однако, не смотря на реанимационные мероприятия, полученные при падении травмы оказались не совместимыми с жизнью: Лукаш Хшановский умер на руках своих товарищей.
‹тыц›