Ещё летом жители небольшой деревни в Индии всерьёз поверили в слухи об «охотниках за детскими органами», которые распространяли в WhatsApp. И в итоге забили до смерти пять случайных туристов.
И вот WhatsApp придумал, как бороться с глобальной проблемой — нанять несколько команд артистов, чтобы путешествовать по стране и разыгрывать на улицах сценки об отличиях фейковых новостей от настоящих.
Как сообщает Reuters, несколько команд уже начали путешествовать по стране и рассказывать на улицах об отличиях поддельной информации от настоящей.
Одно из первых таких выступлений состоялось в популярном среди туристов городе Джайпур. На место приехал грузовик, расписанный в корпоративные цвета. Из него вышли пять мужчин. Артисты собрали вокруг себя толпу и стали в формате уличного театра показывать, как распространение дезинформации может привести к насилию — в частности, вне крупных городов, где особенно сильны религиозные предрассудки. Также они читали рэп. На сайте Reuters есть короткий сюжет о представлении.
Насколько сильно кампания WhatsApp повлияет на местных жителей — пока сказать сложно. Если судить по словам индийцев, которых опросило Reuters, многие нуждаются даже в простейших объяснениях.
«С помощью выступления я узнал, как выйти из группы WhatsApp, которую создали незнакомые мне люди. Также я узнал, как распознать перенаправленное сообщение и проверить его достоверность прежде, чем пересылать его», - Бхавани Ратхор, 35-летний учитель, который начал пользоваться WhatsApp несколько месяцев назад.
Индия — это крупнейший рынок для WhatsApp, насчитывающий 200 миллионов пользователей. Мессенджер и Facebook, которому он принадлежит, критикуют в стране из-за распространения дезинформации в мессенджере.
Фейковые новости в индийском WhatsApp уже привели к летальным исходам. Широко известной стала история, когда жители небольшой деревни Рейнпада поверили в слухи об «охотниках за детскими органами». Из-за этого в июле местные жители забили до смерти пять туристов, которые просто приехали на ярмарку.
‹тыц›