Министерство железных дорог Индии планирует соединить железнодорожным сообщением города Биласпур, Манали и Лех. Строительство ветки, идущей в сторону индо-китайской границы – важная веха в укреплении стратегических позиций Индии в многолетнем приграничном противостоянии с Китаем.
10 фактов об этом проекте
1) Наивысшая точка железнодорожной ветки Биласпур-Манали-Лех будет находится на высоте 5360 м над уровнем моря. В этом она будет сравнима только с Цинхай-Тибетской железной дорогой.
2) В данным момент идет строительство 51-километрового отрезка от местечка Фе (Phey) около Леха до населенного пункта Упши (Upshi) в штате Химачал-Прадеш. Строительство продолжится еще 2 года и обойдется в 50 млрд. рупий (700 млн. долларов).
3) В конечном итоге, железная дорога Биласпур-Лех проляжет через такие населенные пункты, как Манали, Манди, Упши, Сундернагар, Коксар, Кару, Кейлонг, Дарча и др.
4) По завершении проекта, время путешествия по земле между Дели и Лехом сократится с нынешних 40 часов до 20 часов.
5) На отрезке Биласпур-Лех требуется построить 74 тоннелей, 124 больших и 396 малых мостов.
6) Станция Кейлонг в штате Химачал-Прадеш станет первой ЖД станцией в Индии, построенной целиком под землей (в тоннеле).
7) Длина всей ветки составит 465 км. Итоговая стоимость – 833,6 млрд. рупий (11,7 млрд. долларов).
8) Это крупнейший проект Индийских железных дорог на данный момент.
9) Проект ЖД ветки Биласпур-Лех – один из четырех стратегических железнодорожных проектов по укреплению границ с Китаем (остальные планируются в Северо-Восточных штатах Индии).
10) Вагоны для поезда Биласпур-Лех будут специально оборудованы для высокогорных переездов: они будут герметичны и место каждого пассажира будет снабжено кислородной маской (как в самолете).
Источник (англ.)
🚊Купить ж/д билет на индийский поезд