Десятки тысяч людей учатся через чаты мессенджера, чтобы не платить за курсы. Без пиратского контента не обходится.
Индийский рынок подготовки к онлайн-тестированию с 2009 года увеличился в четыре раза: ежегодно около 70 миллионов человек сдают экзамены только для трудоустройства в административной сфере, банках и страховании. В 2018 году тест для найма в одной лишь области железных дорог сдавали 24 миллиона человек.
В Индии появились более 50 экзаменов-конкурсов для поступления в престижные вузы и для трудоустройства в престижные организации. Местный студент в среднем готовится к шести тестам на каждой стадии своей карьеры. Кроме этого, жители нередко решают сменить деятельность и сдать экзамен на другую специальность.
На фоне жёсткой конкуренции в Индии стали придерживаться курсам подготовки к экзаменам. В стране запустили десятки стартапов, помогающих подучиться к тестам. Но многие местные жители не могут позволить себе платные курсы из-за высокой стоимости.
Индийское издание Factor Daily подробно рассказало, как в сложившейся ситуации Telegram стал главной платформой для подготовки к онлайн-тестам в Индии. В стране, где мессенджер Павла Дурова насчитывает 40 миллионов активных пользователей — больше, чем где-либо ещё. TJ приводит главные тезисы из материала.
- Издание насчитало «тысячи» групп и каналов в Telegram, посвящённых подготовке к онлайн-тестам в Индии. Значительную часть занимают неофициальные каналы, где есть много нелегального контента, например, дорогостоящие учебники. Самый крупный такой канал собрал более 70 тысяч подписчиков;
- Уже работающие на образовательном рынке компании не выступили против Telegram, а, наоборот, создали свои каналы. Самые популярные каналы такого рода насчитывают 200 тысяч подписчиков;
- Основатель одной из крупнейших платформ для подготовки к онлайн-тестам Oliveboard назвал мессенджер «пристанищем для тех, кому нужен бесплатный материал». В особенности много контента представлено для тех, кто собрался работать в государственных службах;
- Больше всего Telegram популярен в небольших индийских городах и посёлках. Основная аудитория — в возрасте от 18 до 30 лет. Те, кто готовится к экзаменам, ищут контент, обсуждают его и участвуют в «онлайн-викторинах» по разным темам, которые проводятся раз в несколько часов;
- «В Telegram только обсуждают экзамены, обмениваются книгами, справочными материалами и рукописными заметками, а также проясняют сомнения. Нет никаких бессмысленных сообщений вроде пожеланий доброго утра или доброго вечера», — говорит создатель одного из самых популярных каналов. Он утверждает, что быть в Telegram — это «вопрос построения бренда» для профильных компаний;
- Пример: 25-летний индиец в 2018 году прошёл предварительную проверку на работу госслужащим, но не преодолел основной экзамен. Сейчас он готовится ко второй попытке с помощью 14-15 групп в Telegram. За три последних года он не заплатил ни за один курс. Его знакомый заплатил за официальные курсы более 1200 евро, но фактически готовится по тем же материалам;
- В Индии также сильно распространён WhatsApp (200 миллионов активных пользователей), но именно Telegram стал платформой для онлайн-образования по нескольким причинам. Это «супергруппы», позволяющие добавлять в сотни раз больше участников, боты, которые могут создавать сторонние разрабочники, опросы и удобный поиск по истории чата.
‹тыц›