Крупнейшая в мире демократия готовится провести одни из самых дорогих выборов в мире.Шестинедельное голосование Индии, которое начнется 11 апреля и завершится 19 мая, охватит Гималайский хребет на севере, Индийский океан на юге, пустыню Тар на западе и мангровые болота Сундарбанов на востоке.
В этот раз предвыборная кампания и голосование обойдутся в беспрецедентные 500 млрд рупий ($7 млрд), прогнозирует базирующаяся в Нью-Дели фирма Centre for Media Studies (CMS). Около $6,5 млрд было потрачено на избрание президента и конгрессменов в США в 2016 г., утверждает OpenSecrets.org.
Таким образом, согласно оценке CMS, расходы увеличатся на 40% по сравнению с потраченными $5 млрд на парламентские выборы в Индии в 2014 г. Это примерно $8 на каждого избирателя в стране, где около 60% населения живут на $3 в день.
"Скачок расходов объясняется возросшими затратами на социальные сети, передвижение по стране и рекламу в СМИ", — говорит глава Centre for Media Studies Бхаскара Рао.
По его прогнозу только на соцсети будет направлено примерно 50 млрд рупий, по сравнению с 2,5 млрд рупий в 2014 г. Расчеты CMS базируются на многочисленных интервью на местах, правительственных данных и подписанных контрактах.
Цифры по отдельным статьям расходов, порой, довольно трудно определить, но общие затраты также увеличились из-за расширения избирательных округов и большего количества кандидатов в предвыборной гонке, объясняет профессор Колумбийского университета Саймон Чошард, который внимательно следит за избирательной кампанией в Индии.
"Индийские политики считают, что необходимо пробовать новые вещи, более сумасшедшие стратегии, причем все это должно быть максимально громко и ярко, — говорит Чошард. — Кандидаты выделяют значительные суммы денег на избирателей, а также продавцов, которые распространяют всевозможные предметы, необходимые в предвыборной кампании".
Среди более чем 8000 кандидатов, борющихся за 545 мест в парламенте, очень жесткая конкуренция за внимание граждан. Однако тайное голосование означает, что подкупленный избиратель может не проголосовать за давшего взятку кандидата. Между тем, благодаря подаркам избиратели Индии могут понять, что кандидат имеет влияние и ресурсы.
Более 90% индийских политиков общенационального уровня, согласно проведенному недавно Калифорнийским университетом опросу, испытывают давление дарить подарки (наличные деньги, алкоголь, кухонные предметы, телевизоры и даже коз), пишет Bloomberg.
Большая часть расходов не обнародывается. В то время как кандидаты, согласно закону, могут потратить лишь определенную сумму, политические партии ничем не ограничены. Совокупный доход крупнейших общенациональных партий составил 13 млрд рупий в финансовом году, который закончился в марте 2018 г.
Индийские политики также любят проводить массовые митинги, для чего воздвигаются гигантские шатры, в которые заманивают местных жителей, чтобы они слушали и громко аплодировали предвыборным речам.
Чтобы собрать толпу, агитаторы, как правило, предлагают бесплатно традиционную индийскую еду (бириани или куриный карри), которая является лакомством для многих простых граждан. Необходимы также деньги для петард, стульев, микрофонов, охраны и транспорта для перевозки участников туда и обратно.
Примерно 26 млрд рупий на предстоящих выборах будет потрачено на рекламу, прогнозирует Zenith India, которая занимается размещением политической рекламы на телевидении и в газетах. Это в два раза больше, чем было потрачено на эти цели в 2014 г.
Только в феврале на политическую рекламу на Facebook было выделено более 40 млн рупий. Не следует также забывать и об агитационных футболках с надписью кандидата, которые бесплатно раздают всем желающим.
Огромные средства необходимы также Избирательной комиссии для организации выборов: открытие избирательных участков в самых удаленных уголках страны, от высокогорных селений в Гималаях до джунглей в Западной Индии.
Правительство Индии выделило Избирательной комиссии 2,62 млрд рупий в этом финансовом году (новый максимум). Некоторая часть этих денег будет использована на аренду слонов для перевозки электронных машин для голосования в недоступные регионы, а также лодок для переправки людей и материалов через реку Брахмапутра на северо-востоке.
‹тыц›