Несколько ведущих косметических компаний, работающих на азиатском рынке были обвинены в проявлениях расизма, после появления рекламных роликов с сомнительным, по мнению правозащитников, содержанием.
Как сообщает CNN, внимание борцов с расизмом привлек ролик, демонстрируемый в Индии и в Пакистане. В нем двое мужчин разговаривают на балконе. При этом цвет кожи у одного из них заметно светлее. Более темный жалуется: "Мне не везет из-за моей внешности". Светлый отвечает: "Твоя внешность не при чем. Тебе не везет из-за цвета кожи твоего лица". После этого "светлый" бросает "темному" тюбик с рекламируемым кремом для отбеливания кожи. "Темный" использует крем, становится светлее, и в конце ролика идет в компании симпатичной девушки.
По словам CNN это лишь один из роликов подобного рода, разрабатываемых косметическими фирмами, работающими в странах Азии. По мнению правозащитников, посыл рекламы таков: осветлите лицо и вы получите симпатичную девушку, приличную работу, или, по крайней мере, на вас обратят внимание.
"У нас всегда был комплекс по поводу светлой кожи. Мы азиаты, люди, чья кожа от природы темнее, чем у европейцев, и подсознательно люди хотят устранить эту несправедливость. Раньше кремами для отбеливания кожи пользовались исключительно женщины, но теперь этот товар популярен и у мужчин", – приводит CNN слова Джавада Хабиба – владельца более чем 120 салонов красоты в Индии.
Основными производителями отбеливающих кремов в Азии являются такие мировые косметические гиганты, как Nivea и Garnier. По данным маркетинговых исследований, продажи кремов для отбеливания кожи в некоторых районах Индии подскочили на 100% за последний год.
Более светлая кожа в Индии зачастую предопределяет выбор работодателя при приеме на работу, а также облегчает поиск невесты из хорошей семьи.
http://www.gzt.ru