После повального увлечения йогой, аюрведической медициной и триумфа кинофильма «Миллионер из трущоб» голливудских красавиц захватила страсть к украшениям в индийском стиле.
На Анджелине Джоли, Холли Берри, Дженне Фишер, Эшли Джадд, идущих по красной ковровой дорожке, очень часто можно наблюдать серьги, браслеты и кольца, которые вполне гармонично смотрелись бы на героинях Болливуда. Стоит отметить, что подарок Индии кинематографу - Айшвария Рай - с большим удовольствием сотрудничала с ювелирным домом Nakshatra, сделав ряд ярких рекламных кампаний. Бренд создает традиционные индийские украшения с центром, вокруг которого располагаются семь камней в цветочном дизайне, в переводе с санскрита название его обозначает «Созвездие». Однако в прошлом году красавицу Айшварию сменила на посту посланницы Nakshatra звезда Болливуда 25-летняя Катрина Каиф. И этим экспансия болливудских красоток в рекламе ювелирной продукции не закончилась. Крупнейшая ювелирная компания Damas из Дубая и индийская алмазная розничная компания Gitanjali Gems создали новый бренд - D`damas Gitanjali - и пригласили «нести весть о нем в массы» знаменитую актрису индийского кино Ниту Чандра.
Культура Индии привлекает легендарные ювелирные бренды уже давно. Так, Cartier выпустил коллекцию Inde Mysterieuse, навеянную атмосферой Серебряного века, когда Индия была популярной как страна загадок. Церемониальные ожерелья, жирандоли, браслеты с восточным орнаментом, броши с крупными и яркими камнями - все это пронизано декадентским духом и индийской символикой, равно как и украшения Fleurs de Lotus от другого французского ювелирного дома Leon Hatot, творящего в духе эскизов своего основателя и гениального дизайнера прошлого века Леона Ато. Эта коллекция посвящена священному цветку индуизма лотосу, воплощенному в белом и желтом золоте, розовых сапфирах и бриллиантах. Тему флоры Индии развивает и компания Brumani в коллекции MСтоит отметить, что символика Индии, священные животные и растения, ее реалии и традиции - весьма привлекательная сфера для ювелиров. Самым знаменитым персонажем индийской культуры является слон. Это выносливое, сильное животное фигурирует во многих ювелирных коллекциях, однако весьма оригинально его использует Jean Boggio в своем кольце Manège, где слоны являются частью детской карусели.
Не менее знаменитый символ Индии - храм Тадж-Махал в Агре, воздвигнутый Шах Джаханом как мавзолей в честь его усопшей супруги Мумтаз Махал. Этот пышный дворец возводили 22 года, он до сих пор является одним из самых величественных памятников, созданных во имя любви. Прикоснуться к атмосфере эпохи создания Тадж-Махала предлагает испанский ювелирный дом Carrera y Carrera в своей одноименной коллекции. Их драгоценности тоже отлично подойдут в качестве подарка - подтверждения нежного чувства любимой.
На тонких струнах духовного мира решили поиграть дизайнеры Calgaro, выпустив коллекцию с умиротворяющим названием Mantra. Желтое матовое золото и змеи в качестве декора на браслетах и ожерельях помогут понять суть бытия и достичь гармонии с собой. Особым психоделизмом отличаются и коллекции компании Bochic, являющиеся современным прочтением старинных индийских ювелирных традиций. Может быть, поэтому они привлекают звезд мировой величины, таких как Хиллари Суонк, Сандра Баллок, Анжелика Хьюстон и Минни Драйвер.
Украшения для махараджей - притча во языцех, однако об их женах - махарани - тоже не стоит забывать. Именно так решили два предприимчивых немецких дизайнера Кристина фон Ойнхаусен и Маргарета фон дер Шуленбург, создавшие бренд Maharani. В палитре сюжетов их украшений цветы, слоны, рыбы - в общем, весь арсенал индийской ювелирной школы. Индуистские традиции в балийском соусе - основа для всех украшений, создаваемых под маркой John Hardy. Ювелирный дом входит в пятерку самых известных брендов в Америке, несмотря на то что головной офис находится на острове Бали. «Люди не могут поверить, что мои украшения созданы вручную: до такой степени они совершенны. Но все же они хранят крошечные изъяны ручной работы, что наполняет каждый предмет человеческой энергией, теплом, которое вы можете почувствовать, и этого невозможно достичь при использовании машин. Это такая же разница, как между нарядами haute couture и ширпотребом. Каждая вещь должна иметь свое лицо», - говорит сам Джон Харди.
http://style.rbc.ru