Чтение текстов написанных с помощью распространенной в Индии слоговой азбуки деванагари активизирует больше участков мозга и может помочь детям, страдающим от дислексии (нарушения способности к чтению), полагают исследователи из индийского Национального центра изучения мозга.
Они провели серию экспериментов с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии мозга, результаты которых показали, что чтение текстов на деванагари активизирует больше участков мозга, чем чтение английских текстов. Оказалась, что читая на деванагари, человек задействует оба полушария мозга, а на английском - только левое.
Целью исследования, итоги которого были опубликованы в журнале Индийской академии наук Current Science, являлся поиск эффективных способов коррекции письменной речи у детей, страдающих дислексией.
"Мы надеемся, что полученные результаты помогут разработать эффективный способ развития детей с дислексией", - сказала ведущий автор исследования Нандини Сингх (Nandini Singh).
По ее словам, в Индии большинство детей в дошкольном возрасте начинает учиться читать и писать сразу на двух языках - родном и английском. "Мне всегда было интересно, на какие части мозга влияет изучение различных языков", - говорит исследовательница.
Сингх планирует провести еще серию исследований с участием носителей разных языков, в том числе русского, чтобы дополнить полученную картину.
http://www.kreschatic.kiev.ua/ru/3598/news/1257439335.html