Истр****ель МиГ-29 ВВС Индии потерпел катастрофу во вторник поздно вечером в округе Лахул и Спити североиндийского штата Химачал-Прадеш. В настоящее время ведутся поиски фюзеляжа и пилота, который, предположительно, погиб.
Катастрофа произошла, когда звено истр****елей из двух машин направлялось в Лех, штат Джамму и Кашмир, передает "Интерфакс" сообщения представителя ВВС в Нью-Дели.
"Ведомый самолет потерял радиосвязь примерно в 20:30 (19:00 мск) во вторник. Пилот в ведущей машине сообщил на базу, что второй МиГ-29 пропал и он видит огненный шар", - рассказал представитель ВВС.
Катастрофа произошла в труднопроходимой горной и лесистой местности, что очень осложняет поиски.
Справка "РГ"
МиГ-29 - советский многоцелевой истр****ель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ МиГ. Первые наработки по проекту лёгкого фронтового истр****еля (ЛФИ) нового поколения были начаты в конце 1960-х годов. В 1969 году был объявлен конкурс на разработку такого самолёта. В нём приняли участие конструкторские бюро Сухого и Яковлева, а также Микояна и Гуревича. Победителем было признано ОКБ "МиГ". Детальная проработка проекта начата в 1971 году. Первый полёт прототипа был совершён 6 октября 1977, а серийное производство развёрнуто в 1982 году на базе московского завода № 30 ("Знамя труда"). В августе 1983 первые серийные МиГ-29 начали поступать в ВВС СССР. К началу 1985 года первые два авиаполка на МиГ-29 достигли оперативной готовности. В 1988 году МиГ-29 был впервые представлен на международном авиасалоне в Фарнборо. Этот тип истр****елей активно поставлялся на экспорт во множество стран. Было разработано и выпущено множество различных модификаций, включая палубные. К концу 1991 г. цехами МАПО им. П. В. Дементьева было произведено около 1200 одноместных истр****елей МиГ-29. Также, почти 200 "спарок" МиГ-29УБ было собрано заводом в Нижнем Новгороде.
На данный момент ВВС России эксплуатируют 270 МиГ-29, ВМФ России имеет 40 истр****елей МиГ-29. 5 декабря 2008 года в Забайкальском крае в районе аэродрома Домна при выполнении учебного полета разбился истр****ель МиГ-29. Пилот подполковник Валерьян Кокарев погиб. Расследование показало, что причиной катастрофы явилось разрушение хвостового оперения самолета при перегрузках, которые превышали допустимые. Полеты самолетов МиГ-29 в России были временно приостановлены, сообщается, что со всех самолётов было демонтировано хвостовое оперение и отправлено на завод-производитель.
http://www.rg.ru