Новый круглосуточный терминал аэропорта Пхукета, так называемый Terminal X, примет первых пассажиров 5 февраля. Как сообщили «Новости Пхукета», он способен одновременно обслужить до 1000 человек. К их услугам 10 стоек регистрации, парковка на 1000 автомобилей и торговая зона.
Новый зал будет работать с чартерными рейсами двух перевозчиков – Jet Asia Airlines, работающей с гостями из Китая, и российской «ЮТэйр» (по три чартера от каждой авиакомпании в день). Объявления в терминале будут звучать на четырех языках – английском, русском, китайском и тайском.
Строительство терминала заняло 4 месяца и потребовало 151 млн бат. Изначально планировалось, что терминал откроется в самом начале высокого сезона. Причина в том, что проблема загрузки аэропорта Пхукета – одна из самых острых для властей провинции. Согласно словам губернатора Майтри Интусута, в январе Phuket International Airport ежедневно обслуживал 37,5 тыс. пассажиров, тогда как плановая вместимость – не более 20 тыс. пассажиров в день. Давно превышены и нормативы по количеству рейсов. Если по проекту аэропорт должен обслуживать в сутки до 160 рейсов, то в реальности среднее количество – 224 рейса в день, и оно ежегодно увеличивается на 19%. При этом масштабный план по реконструкции аэропорта должен завершиться лишь в 2015 году.
http://www.tourprom.ru/news/23872/