Власти Пхукета начали разбираться с давно назревшей транспортной проблемой таиландского острова. Планируется, что в южном и западном направлении от Международного аэропорта Пхукета начнут курсировать туристические автобусы. На острове пока нет дешевого и удобного транспорта в популярных туристических направлениях, но власти Пхукета вскоре собираются распределить маршруты на тендере. Приоритетными западными направлениями станут Патонг, Карон и Ката, южным – Чалонг-Раваи, а также Сурин и Камала, которые находятся чуть севернее Патонга. Организацию маршрутов поручат авторам проекта «розовый автобус». Эти автобусы регулярно курсируют по Пхукет-тауну, но турисам они не очень интересны, так что передвигаются на них в основном местные жители.
От аэропорта идут городские автобусы до Пхукет-тауна, но они неудобно расположены и нужно делать пересадки, чтобы добраться до пляжа. Также можно воспользоваться минибасом: это дороже, чем автобус, но он довезет прямо до пляжа. Единственный минус – нужно ждать, пока он заполнится. В проекте по расширению Международного аэропорта Пхукета отведено место для автобусной новых автобусов возле международных и внутренних терминалов. Попытка наладить автобусное сообщение между Кароном в Патонгом в 90-х потерпела неудачу, так как недовольные владельцы тук-туков собрались и избили водителя автобуса.
С тех пор западное побережье, которое пользуется наибольшим спросом среди туристов, монополизировали таксисты. Они устанавливают порой непомерные цены на услуги и обманывают туристов. Властям Пхукета пришла в голову еще одна светлая мысль: создать одну организованную парковку на побережье от Ката до Карона, на которой таксисты ожидали бы вызова из колл-центра. Это могло бы решить насущную проблему острова: постоянные заторы на узких дорогах, потому что вдоль них располагается около 50 таксопарков.
www.ayda.ru