Несмотря на пристальное внимание со стороны СМИ и давление мировой дипломатии противостояние между иностранными туристами и водителями тук-туков только усиливается, как в количественном (имея в виду периодичность), так и в качественном (имея в виду степень неприязни) отношении. Вот и совсем недавно в Патонге шайка гангстеров, за которыми по-прежнему стоит большинство местного населения, забила до полусмерти немецкого туриста. А неделю назад в Камале жертвой «монополистов» стал таец, занимающийся извозом туристов в фургоне. Мужчину жестоко избили железными прутьями. Нападавших было шестеро. Эти головорезы (таксисты по основному месту работы) утверждают, что им единственным принадлежит право собственности на обслуживание курорта «Cape Sienna» и, естественно, его постояльцев. Инцидент, сопровождавшийся выбитым в предупредительных целях лобовым стеклом, пришлось в испуге наблюдать туристам, успевшим к тому времени разместиться в салоне транспортного средства.
Но классикой жанра стал даже на сам факт или стиль публичных избиений, устраиваемых с завидной регулярностью все последние месяцы таксистами и водителями тук-туков. Больше всего поражает безнаказанность содеянного: ни один из нападавших так и не был задержан. Правда, в Камале полиция хотя бы потрудилась (как говорят сами служители порядка) обратиться к хулиганам, потребовав от них явиться в участок для разъяснительной беседы, причем сделать это в кратчайшие сроки. Первое, что можно усмотреть в этой связи, так это то, насколько «серьезно» рассматривают ликвидацию преступной практики правоохранительные органы. Если дело пойдет так и дальше, то отнюдь не рьяные (а это очевидно) «старания» полицейских в борьбе с уголовниками будут и дальше повергать в страх и отчаяние жителей Пхукета и его туристический бизнес. Так что не за горами тот день, когда преступность перестанет ограничиваться побоями, ломать носы и ребра своим жертвам и примется за убийства оных.
Комментарии и письма читателей, поступающие в «Phuket Gazette» подтверждают охватившие общество мрачные предзнаменования в отношении воинствующей таксомафии, подробно рассуждая на тему того, как ее «вылазки» скажутся на состоянии рынка. Не остаются без внимания и участившиеся в последнее время случаи пикетирования дорог, портов и курортов в борьбе за «среду обитания». Причем жертвами побоев и блокад становятся не только туристы и конкурирующие профессиональные сообщества. Прежде всего, страдает репутация острова, а это значит, его экономика, которая, случись, что рухнет туризм (ее первая скрипка), развалится как карточный домик.
Не меньшее отвращение и возмущение вызывает откровенная безнаказанность водителей перед лицом правосудия. На недавней встрече почетных консулов Пхукета с Губернатором острова и местными властями (а такие заседания проводятся каждые три месяца), стиль поведения, избранный теми или иными транспортными синдикатами, вновь оказался в эпицентре ожесточенной дискуссии. Как неоднократно отмечал Почетный консул Германии Дирк Найман, нынешнее отсутствие безопасного и надежного общественного транспорта на Пхукете (а судя по всему, в ближайшем будущем никто не собирается менять сложившуюся практику) просто доведет туризм до коллапса. Тот факт, что водители тук-туков и прочие таксисты кучкуются на подконтрольных им территориях, так что другим туда ходу нет, больше вообще не обсуждается. О том, что налицо преступный сговор, по мнению одного из экспертов, свидетельствуют три ключевых «симптома»:
1.Отсутствие ценовой дифференциации (ценовая монополия): в Ката-Кароне лидеры преступных синдикатов заявляют, что предлагаемые «ценовые коридоры» (читай: лично ими назначаемый минимум), знаменует «прогресс».
2. Мзда с «нарушителей границ». Жестокое нападение на частного предпринимателя, вознамерившегося организовать автобусные перевозки между Катой и Кароном, десять лет назад, как и избиение водителя в Камале на прошлой неделе, как звенья одной цепи, указывают на то, что насилие не просто свершившийся факт, но и набирающий обороты стиль поведения одних по отношению к другим.
3. Единое информационное пространство: Ошибаются те, кто думает, что под крышей традиционных пляжных домиков, обращенных к курортным резиденциям, идет простое обсуждение ситуации с «кураторами» под звон стаканов с виски. Вы не найдете на острове ни один курорт, ни одну гостиницу, которая бы существовала вне поля зрения таксо-картелей, точнее вне его жесткого контроля, превращающего первых в заложники вторых. Единственное, что можно сделать в сложившейся реальности, это заставить местные власти, в том числе правоохранительные органы, отказаться от порочной практики и разрушить те сложившиеся преступные связи, которые сформировали нынешнюю картельную модель работы общественного транспорта. Иначе Пхукет никогда не вернет себе ни свое достоинство, ни столь необходимую ему репутацию места, где можно свободно жить и дышать.
http://www.tourprom.ru