На минувшей неделе авиакомпания «Аэрофлот» сообщила о снижении тарифов на международную перевозку на 5%. В авиакомпании пояснили, что этот шаг обусловлен скачком курсов валют.
«Трансаэро», напротив, сообщает о повышении тарифа (правда, оно не касается ни сегмента «Дисконт», классов «Империал» и «Бизнес»), но вместе с тем увеличивает и комиссию агентам.
В «Аэрофлоте» пояснили, что компания неоднократно выступала за отказ от публикации международных тарифов в евро. Подобная практика порождает неудобства для потребителей, ставя стоимость перевозки на рынке России в прямую зависимость от курса иностранных валют.
«Однако предложения «Аэрофлота» по переходу на публикацию тарифов в национальной валюте до сих пор не были поддержаны», - говорится в сообщении перевозчика, которое приводит АТОР.
Поэтому «Аэрофлот» принял решение привести свои тарифы в соответствие с возросшим курсом валют.
«В сложившихся условиях значительного удорожания стоимости международных авиаперевозок для пассажиров без соответствующего роста покупательской способности, в целях стимулирования спроса на перевозки в низкий сезон и недопущения кризиса недозагрузки выставленных провозных емкостей, «Аэрофлотом» принято решение о единовременном снижении международных тарифов из всех пунктов РФ с 5 февраля с.г.», - сообщили в авиакомпании.
Второй крупнейший российский перевозчик также пересчитал свои тарифы. В среду «Трансаэро» разослал своим агентам письмо, в котором сообщается об увеличении тарифа на перевозку из Москвы на 7% с сегодняшнего дня..
Однако новое правило имеет целый ряд исключений. В частности, повышение цен не коснется программы «Дисконт», а также классов «Империал», бизнес и других премиальных тарифов. Кроме того, нововведение не касается рейсов из Москвы в Лондон, Тель-Авив, Алма-Аты, Торонто, Ереван, Санкт-Петербург, Ростов, Краснодар, Сочи, Новосибирск, Самару, Уфу, Екатеринбург, Магадан, Анадырь и Украину.
Не возрастут тарифы на совместно эксплуатируемых авиалиниях между Москвой и Минском, Ригой, Сингапуром, Хьюстоном, Парижем и Магнитогорском. Таким образом, повышение касается только тарифов «среднего класса» на популярных направлениях.
Эксперт в области авиаперевозок Сергей Бураков не привязывает данное нововведение к изменению курса валют, расценивая его не иначе, как коммерческую игру авиакомпаний, некий маркетинговый ход, направленный в конечном итоге на привлечение клиентов.
"Трансаэро не может позволить себе свести комиссию агентам к нулю, как это сделал "Aэрофлот", поскольку не обладает настолько же мощной базой для продажи авиабилетов, делая приоритетным развитие агентской сети", - заявил он.
В свою очередь, главный редактор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отметил, что "достаточно динамичное обновление парков воздушных судов, увеличение провозной емкости вкупе с изменениями в нормативно-правовой базе, позволяют авиакомпаниям снижать уровень издержек и частью достигнутой экономии делиться с пассажирами. Впрочем, снижение тарифов на 5% не приведет к ощутимому снижению стоимости билета.
«К тому же "Аэрофлот" ведет достаточно агрессивную ценовую политику, вероятнее всего, желая увеличить рыночную долю. Авиакомпании необходимо подготовить клиентов к скорому запуску низкобюджетного перевозчика "Добролет", - добавил эксперт.
http://www.votpusk.ru/news.asp?msg=493013#ixzz2t15LQ48a