Российские авиакомпании рассчитывали на дальнейший рост пассажиропотока, но надежды не оправдались. Весь уходящий год они расплачивались за бурный рост предыдущих лет. Решающее влияние на отрасль оказало падение рубля и, как следствие, снижение спроса на туристические перевозки и одновременный рост лизинговых платежей, которые, как правило, номинируются в долларах, пишет газета "Ведомости".
Кроме сокращения рейсов, в дальнейшем стоит ждать и сокращения рынка чартерных перевозок. Начало этому процессу положило прошедшим летом банкротство нескольких туроператоров, которое создало проблемы чартерным перевозчикам.
Использование финансового лизинга подвело, в частности, "Трансаэро" и "Ютэйр", которые брали кредиты, в том числе краткосрочные. Сейчас эти авиакомпании обратились за помощью к правительству.
Те авиакомпании, которые работали исключительно по операционному лизингу и у них не было существенной задолженности, чувствуют себя гораздо лучше. Это, например, "Уральские авиалинии" и S7.
Даже самые устойчивые компании - например, "Аэрофлот" - получили убытки из-за курсовой разницы.
Теперь, помимо сокращения провозных емкостей и количеством рейсов, авиакомпании будут повышать цены. Альтернативой росту цен является либо очень массированная государственная поддержка, которая покроет разницу между себестоимостью и выручкой на треть, либо неизбежный вариант с повышением тарифов, говорят эксперты, опрошенные изданием.
http://www.newsru.com/finance/26dec2014/ruaviaendo fyear.html