Ространснадзор обязал авиакомпании оборудовать лайнеры видеокамерами, которые будут передавать с борта видео в режиме реального времени. Помимо этого ведомство обязало экипажи строго выполнять все необходимые меры безопасности.
«По закону «О транспортной безопасности» на каждом лайнере должен быть ответственный за безопасность – это командир воздушного судна. Он, получается, вместе с экипажем должен досматривать пассажиров», - сказал главный юрисконсульт по работе с нормативными документами директората по правовому обеспечению S7 Group (Алексей Аксенов, пишут «Ведомости». Издание отмечает, что предписания по устранению нарушений получили сразу несколько авиакомпаний, в числе которых S7.
В случае, если перевозчики не примут необходимые меры, им грозит штраф в размере от 50 до 200 тысяч рублей, а в случае повторных нарушений – от 200 до 500 тысяч с возможностью временной приостановки деятельности на срок до 90 дней. При этом, по мнению экспертов, приостановка деятельности является крайне серьезным ударом по авиакомпании и некоторые перевозчики могут с ним просто не справиться.
Впрочем, усилить меры безопасности Минтранс приказал еще в феврале 2011, однако до настоящего времени Ространснадзор не следил за выполнением данного предписания. При этом сами эксперты затрудняются назвать причину такой замедленной реакции ведомства.
«У экипажа в рабочем времени не предусмотрены обеспечение авиационной безопасности и проверка пассажиров», – пояснил изданию том-менеджер одной из крупных авиакомпаний. По его словам, фактически приказ Минтранса подразумевает установку рамок непосредственно перед входом на самолет. «Но за это мы платим аэропортам, самолеты – это уже чистая зона», - отметил он.
При этом, по словам топ-менеджера другого перевозчика, ничего похожего нет ни в одной стране в мире. «Как вообще предотвращению терактов или происшествий может помочь передача картинки с самолета во время полета?», - говорит эксперт.
Но самое главное, что исполнение предписаний Ространснадзора обойдется авиакомпаниям совсем недешево. Так, по данным S7, стоимость видеооборудования только для одного самолета обойдется в 175-195 тысяч долларов, а оборудование для передачи видео на землю – 400-500 тысяч. Помимо этого добавятся расходы на сертификацию и согласование с лизингодателем изменений в конструкции самолета.
‹тыц›