Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Россия и экс-СССР › Российские авиакомпании пытаются заставить пассажиров покупать ненужные страховки

Luna  ж
Карма 2253
11.05.2016
С очередной схемой сравнительно честного отъема денег у пассажиров столкнулись в последние месяцы клиенты практически всех российских авиакомпаний. Перевозчики стали массово включать без согласия пассажира страховку при покупке билета на своих сайтах, что оборачивается для многих пассажиров потерей нескольких сотен, а иногда и нескольких тысяч рублей, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Схема проста - в процессе оформления билета заявленная ранее на этапе выбора рейса цена внезапно увеличивается на стоимость страхового полиса. Перевозчики стараются делать это незаметно для покупателя: в итоговой сумме обычно меняются лишь 1-2 цифры, так что спешащий или незнакомый с этим трюком пассажир может легко упустить это из виду и оплатить завышенную стоимость билета.

Эпидемия массово распространилась в последние месяцы и захватила все сколько-нибудь значимые российские авиакомпании. У "Аэрофлота", "России" или "Авроры" попавшийся в ловушку пассажир рискует потерять 300 рублей на любом перелете, у "Сибири" (S7 Airlines) - 170 в одну сторону и 299 туда-обратно или на пересадочном маршруте, у "Уральских авиалиний" - 270 и 430 соответственно, у UTair - 300 на каждом полетном сегменте (то есть 600 туда-обратно или 1200 при пересадочном полете туда-обратно), у "ВИМ-авиа", Red Wings, Nordstar, "Ямала" и ряда других перевозчиков, использующих систему "Сирена" - 200 на каждом сегменте (то есть 400 туда-обратно и 800 при пересадочном полете туда-обратно).

Если в бронировании несколько пассажиров, то сумма потерь умножается на их число. Таким образом, семья из нескольких человек может легко потерять несколько тысяч рублей на ненужной им услуге. Страховщиком во всех этих случаях выступает "АльфаСтрахование" (исключение - сайт UTair, где продаются полисы "Сургутнефтегаза").

Суммарные потери угодивших в этот капкан пассажиров (и легкие доходы наживающихся на этом авиакомпаний и страховщиков) составляют, вероятно, миллионы рублей ежемесячно. Однако российские власти, в том числе транспортные и антимонопольные регуляторы, продолжают закрывать глаза на эту схему.

Включение в билет по умолчанию различных необязательных услуг, в том числе страховок, давно запрещено законодательно в Евросоюзе и ряде других стран (при этом многие российские перевозчики, продавая на своих сайтах билеты из стран Евросоюза с включенной по умолчанию страховкой, нарушают это законодательство и могут стать объектом внимания зарубежных контролирующих органов). Российское законодательство пока никак прямо не регулирует проблему, что позволяет авиакомпаниям и страховщикам эксплуатировать этот пробел.

Изначально эта рассчитанная на невнимательность пассажиров схема появилась в 2014 году у "Аэрофлота" и его дочерних компаний. В минувшем году включением страховки по умолчанию занялась "Сибирь", в нынешнем - "Победа" и ряд других перевозчиков.

Пока защититься от этой схемы пассажир может главным образом внимательной проверкой всех аспектов бронирования при использовании сайтов авиакомпаний. В том числе следует всегда проверять в момент ввода данных своей банковской карты соответствие итоговой суммы ранее указанной при выборе рейса. Чтобы не стать жертвой страхового трюка, в большинстве случаев требуется убрать заранее проставленную отметку с пункта о страховке. При этом у разных перевозчиков страховка появляется на разных этапах бронирования: у большинства на этапе выбора дополнительных услуг, а например, у "Аэрофлота" - на странице оплаты заказа.

Если пассажир все же попался в ловушку и оплатил ненужную ему страховку, от нее тем не менее можно отказаться. В этом случае следует до начала перевозки заявить авиакомпании об отказе от страховой услуги и потребовать возврата денег за страховку.

‹тыц›
Карма 2101
11.05.2016
У AirAsia тоже по умолчанию страховка включена 3 доллара, пока сам не снимешь галочку.
Карма 469
12.05.2016
Налицо игра словами. "Пытаются заставить" - это все же нечто иное. Заставляли бы, если б не было возможности отказаться. "Попался в ловушку" - весьма художественно, но тоже далеко от реальности. Реальность же такова, что просто нужно внимательнее смотреть в экран и осознавать, на что подписываешься, а на что нет. Полезное в жизни качество, кстати. А то, не глядя, жмут на кнопки, потом возмущаются или художественные опусы строчат.
Карма 499
13.05.2016
Gudvin
А то, не глядя, жмут на кнопки, потом возмущаются или художественные опусы строчат.

Дело не в этом. А в том, что возникает навязывание услуг. Какбэ внимательность никто, конечно, не отменяет. Но если тебя открыто пытаются надурить, почему бы об этом не рассказать?
Карма 469
14.05.2016
Diffuzor
А в том, что возникает навязывание услуг.

Навязывание услуг происходит практически везде и постоянно. Иначе не пользующиеся бешеным спросом услуги вообще не будут покупать. На телефон приходят незапрашиваемые рекламные смс, куча спама лезет в почту, салоны сотовой связи навязывают выдачу кредита, Муни с Надей рекомендуют покупать у них жд билеты в каждом посте про жд. И т.п. - постоянно. Ну и что с того? Каждую минуту теперь кричать на каждом углу, что тебя пытаются надурить? Или все же тебя никто не надуривает (если всегда можно отказаться от любого предложения!), кроме тебя самого?
Карма 424
14.05.2016
Gudvin

Да, но есть разница между выбранной сознательно и оплаченной по твоему согласию услуги ( это именно и есть услуга нормальная) и впаренной тебе по-тихому, маленькими буквами где-то и как-то пропечатанной и оплаченной по ошибке, о которой может быть никогда и не узнаешь или узнаешь после оплаты только, это и есть услуга "медвежья" по-моему...)
Карма 469
14.05.2016
jonathan28

Вы уже совершали такую "ошибку"? Тогда сознание, конечно, выкручивается, как может, чтобы оправдать себя))

Нет никакой разницы (точнее, она только в вашей голове).

Услуга пропечатывается нормальными буквами, а не маленькими.

Когда вы нажимаете кнопку "Оплатить" - это как раз и означает, что вы сознательно и со своего собственного согласия (со всем что написано на странице) все это и оплачиваете. Ну а если несознательно и без согласия тыкать куда попало - так и до беды недалеко (и не только при покупке билетов).

Еще раз сформулирую основной смысл своего месседжа, который исходит из некорректного названия топика: заставить тебя купить страховку можно только в том случае, если от нее никак невозможно отказаться. Любят у нас люди свою невнимательность или дурость (ну а как еще можно назвать ситуации, когда человек ставит подпись, не читая текста?) списывать на кого-нибудь другого, например, авиакомпанию. Ах, гады! Заставляют покупать страховки!
Карма 5092
15.05.2016
Люди в большинстве своем вообще очень невнимательны. Если где-то по умолчанию поставить галочку, большинство ее никогда не снимут.
Карма 424
23.05.2016
Gudvin
Вы уже совершали такую "ошибку"?

Нет, лично я, мои родные и близкие таких ошибок не совершали и совершать не будут) -Мне за державу обидно просто))
Карма 766
25.05.2016
Очевидна разница между "я сам ставлю галку" и "компания ставит галку за меня, а я должен снять".

Все равно, что на рынке продавец тебе к черешне гирьку кладет...а потом "ах..это ж ты лошок забыл гирьку снять".
Следить за важными новостями удобно на нашем телеграм-канале «Межгалактический Дирижабль». У нас также есть уютный «Межгалактический Чат».
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Блоге