Совет Федерации выдвинул предложение ввести сбор с пассажиров, вылетающих за рубеж. Так власти планируют найти недостающие средства на модернизацию региональных перевозок — в частности, в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, пишет «Парламентская газета».
В этих регионах местная авиация является единственным способом передвижения. Однако сейчас «находится в стагнации»: авиакомпании банкротятся, аэропорты не развиваются. Общее число аэродромов с 1400 в 1992 году сократилось до 259.
Размер выплаты будет согласовываться с Минтрансом, но не должен стать ощутимым для туристов. Комментируя идею, в Совете Федерации говорят об 1 % или 2 % от стоимости авиабилета.
По данным Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации, общая протяженность авиационного маршрута в стране на сегодняшний день составляет 707 тысяч километров. 541 тысяча приходится на международные и 166 тысяч — на внутренние воздушные линии. Сейчас субсидируется порядка 288 маршрутов. Однако социально значимых — гораздо больше.
Ежегодно на модернизацию аэродромной сети выделяется 40−42 миллиарда рублей. Однако, по мнению экспертов, требуется как минимум в два раза большая сумма.
‹тыц›