«Нелегальную забастовку» путем массового ухода на больничный предприняли стюардессы и даже пилоты «Аэрофлота». Под угрозой отмены 50 рейсов в день. Такую информацию опубликовал «Лайф».
Как сообщает издание, «Операция Больничный» стартовала еще 13 сентября, начавшись в соцсетях, в сообществе «Типичный бортпроводник». «Мы призываем коллег — пилотов и бортпроводников «Аэрофлота» — массово получать больничные и не выходить на рейсы. Акция продлится до конца месяца и, может быть, весь октябрь. Чем больше будет больничных, тем выше шансы, что руководство вступит с нами в диалог. Мы его вынудим, иначе «Аэрофлоту» придётся отменять около 50 рейсов в день», - пояснил «Лайфу» один из организаторов акции. Цель, по его словам, увеличение зарплаты и изменение отношения к сотрудникам со стороны начальства.
«К слову, мы вдохновились недавней забастовкой пилотов авиакомпании British Airways. Ей пришлось отменить около 1,7 тысячи рейсов», - также отметил организатор протестов. Однако, по его словам, в России неприкрытые забастовки на транспорте категорически запрещены Трудовым кодексом РФ. «Никто из нас не хочет угодить под уголовную статью или быть уволенным. Потому-то и пошли на такую хитрость», — заявил пилот. По его словам, на данный момент в акции участвуют уже 178 пилотов и бортпроводников, ещё почти 500 обещают присоединиться.
При этом официальный «Шереметьевский профсоюз лётного состава» в лице президента Игоря Дельдюжова прокомментировал «Лайфу» ситуацию следующим образом: «Во-первых, это незаконное мероприятие, хотя бы поэтому профсоюз не может его поддержать. Во-вторых, как выглядит сама процедура общения с начальством во время конфликтов. Нужно выдвинуть требования. Например, в форме петиции. Далее, если требования не выполнены, объявить согласованный митинг или иную акцию в рамках закона. Здесь же всё не так. Нарушена сама процедура. Требования непонятны. Пока могу сказать: ни один рейс из-за бастующих не отменили. Но мы, как профсоюз, готовы общаться с протестным активом и искать выход из сложившейся ситуации».
При этом организаторы уверены, что дальше ситуация может только ухудшаться. «Если уж забастовка не поможет создать независимый профсоюз, то точно к этому подтолкнёт отмена нескольких ещё советских постановлений в марте следующего года. Например, сейчас по нормативам пилоты и проводники проводят в небе не более 80 часов в месяц. Существуют стандарты по оплате отпуска и часов отдыха, есть даже коэффициенты вредности. Это всё скоро посыпется», - цитирует «Лайф».
При этом издание приводит отзывы на «Аэрофлот», поясняя, против чего борются протестующие. «Аэрофлот» — это крупнейшая рабовладельческая компания — монополист в России! Со всеми сотрудниками заключаются контракты на пять лет, чтобы люди сразу не сбегали, когда понимали, какое отвратительное отношение к ним. Ты просто пушечное мясо, механизм в системе. Опыт работы не ценится, доплата за стаж жалкие 500 рублей. «Аэрофлоту» выгодно набирать постоянно новеньких молоденьких ребят с дальних регионов, для которых 50 000 рублей зарплата — это большие деньги. Помимо этого, начальство любимыми правдами и неправдами лишает людей премий и бонусных билетов», - цитирует «Лайф» отклик стюардессы.
При этом по оценкам издания «больничная забастовка» сотрудников «Аэрофлота» грозит сорвать планы тысяч пассажиров в день. При этом даже если имеющееся забастовочное движение будет подавлено, сами протестные настроения не исчезнут.
‹тыц›