Скандальный фильм 2006 года "Борат: изучение американской культуры во благо славного народа Казахстана" по-прежнему привлекает туристов в бывшую советскую республику. Казахстан, ранее грозивший создателям фильма судом за клевету на страну, впоследствии признал и продолжает констатировать позитивное влияние "Бората" на международный имидж государства.
В частности, после выхода "Бората" в мировой прокат посольство Казахстана в Лондоне зафиксировало рекордное число прошений о выдаче визы от желающих своими глазами увидеть, насколько страна Бората отличается от реального Казахстана. А сеть по обмену валюты Travelex сообщила, что с начала туристического бума обменяла клиентам на казахстанские тенге более $1 200 000, сообщает Travel Daily News.
При поддержке дипломатических представительств казахстанские туристические агентства подготовили специальные туры "Казахстан против Боратистана"; их рекламный слоган: "Джагжемаш!!! Посмотри настоящий Казахстан!".
В ходе последнего туристического форума World Travel Market в Лондоне замминистра туризма Казахстана Кенжебай Сатжанов заявил, что, хотя рост турпотока не оправдал самых смелых прогнозов, страна все же довольна увеличением числа гостей, что стало возможным благодаря "бесплатной рекламе" в эпатажном фильме. По словам представителя министерства, за первые шесть месяцев этого года турпоток в Казахстан вырос на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.
www.travel.ru