Кризис спутал все карты производителям модной одежды - потребители сокращают расходы, что сказывается на продажах. Об этом говорили участники проходящей сейчас в Москве Российской недели моды (RFW). Глава Европейского cовета по экспорту текстиля и одежды Райнхард Депфер считает, что в результате треть розничных продавцов одежды в России будет вынуждена до конца года уйти с рынка. Российские эксперты не столь пессимистичны. Они полагают, что в этом году могут обанкротиться только 10-20 процентов ритейлеров одежды. Причем больше всего пострадает рынок дорогих брендов.
По словам креативного директора группы компаний Cara&Co Алексея Олешова, в Европе закупочные цены существенно увеличились по отношению к рублю: на 30-35 процентов. Европейские производители стали менее конкурентоспособными. В Италии многие фабрики закрываются, создаются филиалы в Китае.
Российские оптовики жалуются, что некоторые производители подняли оптовые цены на товары в евро, например Турция.
Как отмечает генеральный директор Ассоциации предприятий индустрии моды (АПРИМ) Мария Сморчкова, производители сокращают объемы выпуска продукции, но пытаются компенсировать потери повышением цен на отдельные позиции. В магазинах, продающих одежду средней и низкой ценовой категории, цены выросли несущественно, несмотря на девальвацию рубля. В массовых сетевых магазинах цены не сильно поднялись. Но цены дилеров-посредников, конечно, растут. К осени они выросли на 20 процентов.
- Платежеспособный спрос на российском рынке одежды существенно снизился, в результате продажи одежды сократились на 20-30 процентов, - отмечает аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. Тем не менее он считает, что это приведет не к исчезновению магазинов, а к переориентации рынка. Спрос смещается в средний и низкий ценовые сегменты, на смену европейской одежде, которая продается в пять раз дороже, чем в Европе, придет одежда из Турции, Китая, Вьетнама и Индии.
С ним согласна и Мария Сморчкова. По ее мнению, многие покупатели одежды класса люкс перешли в более низкий ценовой сегмент, но по-прежнему часто приобретают вещи, тогда как другая часть людей стала реже покупать одежду привычных брендов, но не отказалась от нее.
Она полагает, что пришло время антикризисной моды. Это прежде всего отказ от демонстративного потребления, более рациональный подход в выборе, уход от спонтанных покупок под влиянием назойливой рекламы. Это не означает тотального стремления к более дешевым и, следовательно, менее качественным вещам. Это означает, что, выбирая что-либо в привычном ценовом диапазоне, мы выбираем менее экстравагантные, более практичные и универсальные, подходящие к разным ситуациям. Еще один тренд современности - экологичность. Это обращение к натуральным материалам, естественным фактурам, цветам, ручной работе.
Полностью статья тут:http://www.rg.ru/2009/10/20/odezhda.html