В мае 74 летчика написали командиру летного отряда лайнеров Boeing 767 и в прокуратуру заявления с просьбой не ставить их на протяженные маршруты, - во Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск и Сеул "в минимальном составе экипажа", потому что они не могут "обеспечивать необходимый уровень безопасности".
Превышение рабочего времени подтвердила проверка прокуратуры, пишет РБК daily. Например, в летном отряде А330 продолжительность полетного времени одного из пилотов составила 98 часов за 28 рабочих дней, а в отряде А320 - 133 часа вместо 80 прописанных в приказе Минтранса N139.
Прокуратура проверила и наработку пилотов за 365 дней, которая не должна превышать 800 часов: было установлено, что "продолжительность полетного времени многих пилотов авиакомпании превышала установленные законодательством пределы". В среднем налет "рекордсменов" составил от 922 до 965 часов.
"В ходе проведения проверки установлены имевшие место факты незаконного удержания из заработной платы работников "Аэрофлота", - насчитала прокуратура. Средняя сумма удержания составила от 20 до 70 тысяч рублей с пилота.
Подобные проблемы авиакомпания переживает не первый раз. После нескольких забастовок менеджмент авиакомпании принял в начале 2000-х годов коллективный трудовой договор. Подписанная в 2006 году последняя его версия только пролонгировалась и уже устарела. Тогда положения договора распространялись на всех без исключения сотрудников, так как договор подписывался председателем профсоюзного комитета (куда входили все четыре профсоюза).
"В "Аэрофлоте" нет конфликта между летным составом и менеджментом авиакомпании", - говорит официальный представитель компании Олег Михайлов. Что касается проверки, уже в ходе ее часть претензий была снята, "досадное недоразумение по удержанию заработной платы устранено, и деньги начислены летному составу в полном объеме. Допустившие данный факт сотрудники компании будут наказаны", утверждает представитель "Аэрофлота".
http://www.newsru.com