В авиатопливе, которым заправляют самолеты в московском международном аэропорту "Шереметьево" эксперты обнаружили опасные частицы, которые приводят к самопроизвольному отключению двигателей. Последний такой случай произошел 15 ноября 2011 года с лайнером, следовавшим по маршруту Москва - Лондон, пишет РБК Daily.
Микробиологическая коррозия в топливе, по мнению экспертов, появилась из-за устаревшего нефтепродуктопровода, который был построен еще в 1974-ом году. Опасные частицы обнаружил в авиакеросине из Шереметьево Бермудский департамент гражданской авиации, в котором зарегистрирована большая часть российских лайнеров. Представитель департамента, Томас Дунстан направил письмо о проблемах с топливом в Росавиацию еще 7-го декабря 2012-го года. В письме отмечено, что во время рейса лайнера А320 из Москвы в Лондон случилось самопроизвольное выключения двигателя, причиной стало отключение гидромеханического модуля системы FADEC. Двигатель исследовали и специалисты пришли к выводу, что проблемы могли возникнуть именно из-за микробиологической коррозии.
В документе указывается, что проблемы с топливом возникали именно при заправке самолетов в Шереметьево. С авиакеросином из Внуково или Домодедово таких происшествий не было. Причем останавливались двигатели CFM-56, которыми оснащены большинство лайнеров А320, которые обслуживаются в международном аэропорту "Шереметьево". Бермудский департамент гражданской авиации рекомендует российским авиавластям немедленно провести исследование поставщиков топлива и ТКЗ "Шереметьево" и очистить резервуары от микробиологических веществ.
Источник в Минтрансе подтвердил РБК Daily, что проблема действительно существует.
http://turist.rbc.ru/article/25/01/2012/256115