Обаятельному и улыбчивому Ричарду Гиру приходится разрываться между Голливудом и Тибетом. Правда, в страну небожителей он может отправиться пока только в мечтах, надеясь высадиться на Тибетское плато, обрамленное восьмитысячниками Гималаев, только вместе с духовным лидером тибетцев далай-ламой. Борьба за возвращение далай-ламы ХIV в палаты своего огромного красно-белого дворца Потала у Гира на втором месте после активной работы в кинематографе, а может быть, и на первом, если как смотреть.
С недавних пор голливудская звезда возглавляет базирующуюся в Вашингтоне организацию "Международная кампания за Тибет", дела которой и заставляют известного актера часто бросать съемочные площадки и отправляться в путешествия по всему миру. Сейчас, например, Гир в Брюсселе, где стремится убедить руководителей Евросоюза назначить "специального посла по делам Тибета" с тем, чтобы добиться от Китая "освобождения" этого района.
"Если Евросоюз вслед за США назначит "посла по Тибету", это, несомненно, позволит усилить давление на Китай, который стремится стать частью современного мира и играть в нем ту же роль, что и остальные страны", - раскрыл Гир свои карты на пресс-конференции в бельгийской столице. Словно дальнозоркий политик, он предвидит, как под совместным давлением конгломерата западноевропейских государств и США пекинские власти согласятся обеспечить "свободу Тибету". Тут Евросоюзу, по мнению Гира, можно и выложить на стол свой главный козырь - вопрос о возобновлении поставок Китаю оружия из Европы. Китайцы добиваются отмены эмбарго на его продажу, но пока в Евросоюзе нет единого мнения на этот счет. На таком интересе Китая можно бы и сыграть, энергично советует кинозвезда европейцам. А те пока в нелегком раздумье.
Гир стал деятельно заниматься "проблемой Тибета" с тех самых пор, как лет десять назад принял буддизм. За прошедшее время он не раз наведывался в Индию, где с 1959 года в добровольном изгнании вместе со 120 тысячами тибетцев-эмигрантов проживает далай-лама. Тонкость ситуации состоит в том, что духовный вождь тибетцев в обмен на пристанище обещал индийцам воздерживаться от политических заявлений, обязанность выступать с которыми взял на себя по этой причине Гир. Не только он один, разумеется, но к обладающему огромной харизмой актеру повсюду проявляют внимание, а значит у него, думают некоторые, больше шансов лучше других сыграть роль лоббиста "по делам Тибета".
В Китае между тем на эту далекую от кино деятельность звезды смотрят вполне спокойно. Поднебесная давно четко определила свою позицию в отношении переговоров с далай-ламой, которой следует уже почти сорок лет. Перемен в ней, похоже, не предвидится. Чтобы далай-ламе вернуться домой, надо отделить религию от политики. А что в такой ситуации посоветовать Гиру? Разве что самому не взбалтывать острый коктейль из той же политики и искусства...
Источник: "Труд"