Управление гражданской авиации (УГА) Малайзии опубликовало во вторник, 27 мая, данные (PDF) со спутников Inmarsat, которые позволили локализовать место падения рейса MH370 в южной части Индийского океана, сообщает BBC.
Документ, подготовленный совместно УГА Малайзии и британским спутниковым оператором Inmarsat, занимает 47 страниц и включает исходные (необработанные) данные со спутников связи и примечания для широкой публики.
Данные были обнародованы после настойчивых требований, предъявленных родственниками пассажиров пропавшего рейса. Благодаря группе спутников Inmarsat удалось приблизительно отследить отклонение лайнера от намеченного маршрута и установить примерное место падения в южной части Индийского океана. Тем не менее, несмотря на все усилия спасателей в ходе самой дорогостоящей поисковой операции в истории, в указанном квадрате не было обнаружено ни единого фрагмента пропавшего самолета.
Многие родственники пассажиров до сих пор предпочитают верить в то, что эксперты ошибаются и самолет приземлился в неустановленном месте, например, в плохо контролируемых властями районах Пакистана или Афганистана. В свою очередь специалисты эти версии отрицают.
Раскрывая спутниковые данные для широкой публики, в УГА Малайзии подчеркнули, что эта информация не была единственной, которой руководствовались спасатели для установления места крушения лайнера.
В опубликованном документе содержатся записи о регулярном обмене квитирующими сигналами между самолетом и спутниками связи и их интерпретация.
Между тем поисковая операция в Индийском океане продолжается. Завтра, 28 мая, закончится исследование морского дня при помощи мини-субмарины Bluefin-21, и австралийский военный корабль Ocean Shield с субмариной на борту покинет зону поисков. 31 мая он вернет на военную базу Bluefin-21 и персонал, сообщает Координационный центр поисковой операции. Далее к операции подключатся частные подрядчики.
http://www.newsru.com/world/27may2014/mh370.html