Китай открыл первую линию для автомобильного и железнодорожного сообщения с побережьем Индийского океана через территорию Мьянмы в рамках проекта "Один пояс - один путь"
Как сообщает во вторник газета "Хинду", пробная партия грузов из Сингапура была доставлена по новому транспортному коридору железнодорожным транспортом из порта Янгон на Андаманском море через территорию Мьянмы в город Чэнду, административный центр китайской провинции Сычуань.
"Новый коридор соединяет логистические маршруты Сингапура, Мьянмы и Китая и в настоящее время является наиболее удобным сухопутным и морским путем, связывающим Индийский океан с юго-западным Китаем, - приводит издание фрагмент заявления Министерства коммерции КНР. - Его использование ускоряет доставку грузов на 20-22 дня". В частности, время транспортировки по железной дороге от границы с Мьянмой до Чэнду занимает три дня.
Китайские проектировщики также рассматривают порт Гвадар в Пакистане как еще один ключевой выход к Индийскому океану в обход Малаккского пролива. Порт Гвадар в пакистанской провинции Белуджистан является частью Китайско-пакистанского экономического коридора (CPEC) в направлении Синьцзян-Уйгурского автономного района, однако доставка грузов через CPEC считается менее выгодной и более затратной по сравнению с более коротким маршрутом через территорию Мьянмы.
Власти этой страны сейчас разрабатывают планы открытия зоны приграничного экономического сотрудничества с Китаем в рамках инициативы "Один пояс - один путь". Ее планируется создать в пограничном городе Чин Шве Хау, где заканчивается мьянманская часть нового транспортного коридора с Китаем.
‹тыц›