Телевидение Индии и Китая активно внедряется на российский рынок. Есть ли у иностранцев перспективы покорить наше пространство?
В конце этого года в России начнет работу Zee TV. Сейчас крупнейший индийский канал получает лицензию на круглосуточное вещание и ведет переговоры о включении в пакет спутникового оператора «Космос ТВ». В запуск Zee TV в России вложено 7 млн $. Эфир наполнят индийскими фильмами, кулинарными шоу, программами об Индии на русском языке...
– Нам есть чем заинтересовать российского зрителя, – уверяет менеджер канала по международному развитию Сачин Мисра. – Уже сейчас располагаем 150 тысячами часов программ и пятью тысячами болливудских фильмов – детективов, комедий, мелодрам. У вас любят наше кино: «Бродяга», «Зита и Гита»... А скоро Болливуд начнет производить программы специально для России.
Создатели Zee TV Rus-sia рассчитывают на быстрый рост популярности кабельного и спутникового ТВ в России. Оправдать затраты они планируют даже раньше, чем канал «Индия ТВ» (входит в пакет НТВ+), который окупился за полтора года работы и уже привлек 7 млн зрителей.
Коммерческую выгоду ищут и владельцы телеканала «Китай». Он вышел в российский эфир 8 февраля, аккурат в китайский Новый год. 100 процентов акций ООО «Телекомпания «Китай» принадлежат компании «РКЦ-Медиа» при Российско-китайском центре торгово-экономического сотрудничества.
По словам гендиректора «Китая» Сергея Савушкина, к 2010 году его компания претендует подмять под себя
80 процентов рынка кабельного ТВ. В сетке вещания – новостные, образовательные, медицинские, детские, научно-познавательные, музыкальные программы. И конечно, телемагазин китайских товаров. Главные надежды в популяризации «Китая» его создатели связывают с трансляцией пекинской Олимпиады, права на которую уже закуплены.
Индийцы и китайцы признают российский медиарынок самым быстрорастущим в мире. И намерены приложить руку к тому, чтобы монополия федеральных каналов, качественное наполнение которых часто уступает неэфирному ТВ, поскорее ослабла.
sobesednik.ru