Тирумулар
Тирумандирам. Тантра 3
В третьей тантре (главе) «Тиру-Мантирама», в стихах 549-739, речь идёт об аштанга-йоге - восьми путях йогической дисциплины и восьми сиддхах. Т. Р. Тхуласирам отмечает, что «это изложение аштанга-йоги превосходит изложение Патанджали или любое другое известное нам».
Тхуласирам пишет, что возможно, Патанджали был современником Тирумулара и даже не исключено, что именно его упоминает Тирумулар как одного из своих товарищей - учеников Нанди.Из этих восьми учеников, сообщает Тирумулар, четверо решили посвятить себя распространению учения йоги, каждый в своём направлении.Патанджали ничего не говорит о своих личных достижениях и трансформации своей природы и тела. Его упоминания о «сознании, несущем Истину», «мире, осознающем Истину»,а также о «самадхи единения с Законом-Истиной Вод Милости» скорее воссоздают видения Божественной Истины вне непосредственной связи с различными сиддхами, о которых он ведёт речь. В глазе 3, стихе 51 Патанджали предупреждает, что повышенный интерес к таким сверхспособностям может стать препятствием на пути к самореализации, однако он ничего не говорит о проявлении божественного через эти сверхспособности в человеке, который уже прочно укрепился в состоянии самореализации. Тхуласирам указывает, что методы и сиддхи Тирумулара явно имели « Божественную природу», будучи результатом постижения Божественного мира Истины.
«Аштанга-йога Тирумулара имеет целью постижение огромного мира Истины . Все восемь сиддх и бессмертие тела, обретаются посредством Света-Милости Сознания-Истины после уверенного достижения и овладения Божественным Знанием-Истиной.Бессмертие тела означает глубинные изменения в его клетках и субстанциях,с обретением божественного присутствия Шакти в них и постепенным осознанием этого. Тело согласовывается с божественным ритмом вселенской игры посредством расширения сознания всех своих клеток и нисхождения в него высшего сознания.Тело становится лучезарным, свободным от господства бессознательной темноты материи и от смерти.
В своей книге Тхуласирам ясно показывает, что Тирумулар осуществил божественную трансформацию, не только на тонких планах, но и на физическом плане существования. Сопоставляя опыт Тирумулара с опытом Рамалинги, он находит многочисленные параллели в их переживаниях.