Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Рекомендую › Йонге Мингъюр Ринпоче. «Будда, мозг и нейрофизиология счастья»

Карма 120
11.03.2010
Не могу рекомендовать ее всем.Несмотря на мой скептицизм и нелюбовь ко всяким "руководствам", несмотря на страшшшное оглавление, от которого так и тянет манипулятивными техниками, я только взяла ее в руки и почувствовала необыкновенную энергию.Не от нее, от себя, изнутри.Может кому-нибудь тоже нужно?

Прекрасный научный язык и буддисткое мировосприятие.Язык изложения напомнил мне фильм "Что мы вообще об этом знаем"(What.The.Bleep.Do.We.Know.)

Отрывки из 5 главы книги "Будда, мозг и нейрофизиология счастья." Йонге Мингъюр Ринпоче.

"Буддийская практика постепенно подводит нас к тому, чтобы мы освобождались от привычных допущений и экспериментировали с разными вопросами и разными точками зрения. Подобного рода смена перспективы не так трудна, как может показаться. Разговаривая в Непале со своим учеником, работающим в области когнитивной психологии, я узнал, что способность менять наш способ видения вещей — это основная функция человеческого ума. С точки зрения когнитивной психологии смысл любой получаемой нами информации в значительной степени определяется контекстом, в котором мы её воспринимаем.

С буддийской точки зрения сущность времени, так же как сущность пространства и объектов, перемещающихся в пространстве, пустотна. Любая попытка исследовать всё меньшие отрезки времени и пространства рано или поздно терпит крах. Вы можете поэкспериментировать со своим восприятием времени при помощи медитации, пытаясь разглядеть всё меньшие и меньшие интервалы. Старайтесь исследовать время таким образом до тех пор, пока не достигнете рубежа, когда вы больше не сможете что-либо назвать или определить. Достигнув этого уровня, вы обретаете опыт, который лежит за пределами слов, идей и понятий.

«За пределами идей и понятий» не означает, что ваш ум становится пустым, как скорлупа, или тупым, как камень. На самом деле происходит нечто прямо противоположное. Ваш ум становится более обширным и открытым. Вы по-прежнему воспринимаете субъекты и объекты, но, скорее, как иллюзорные: вы осознаёте их как понятия, а не как объективно или от природы реальные вещи.

Я спрашивал многих учёных, можно ли среди передовых теорий и открытий современной науки найти идеи, сходные с буддийским пониманием времени и пространства? Хотя мне предлагали много идей, ни одна из них не казалась мне в точности подходящей до тех пор, пока я не познакомился с теорией квантовой гравитации — исследованием фундаментальной природы пространства и времени, где изучаются такие основные вопросы, как: «Из чего состоит пространство и время? Существуют ли они абсолютно или же возникают из чего-то более фундаментального? Как выглядят пространство и время в сверхмалом масштабе? Существует ли предельно малая единица длины или единица времени?» Как мне объяснили, в большинстве областей физики пространство и время считаются бесконечными, однородными и совершенно ровными: статичным фоном или форматом, в котором движутся объекты и происходят события. Это допущение хорошо подходит для исследования природы и свойств больших материальных тел и субатомных частиц. Но при изучении самого времени и пространства ситуация радикально меняется.

На уровне обычного человеческого восприятия мир выглядит чётким, ясным и плотным. Крышка, поддерживаемая тремя или четырьмя ножками, на уровне обычного восприятия вполне очевидно выглядит как стол. Цилиндрический объект с плоским дном и открытым верхом вполне очевидно выглядит как стакан. А если бы у него была ручка, то мы, наверное, назвали бы его чашкой.

Теперь представьте себе, что вы смотрите на материальный объект через микроскоп. Вы могли бы резонно ожидать, что, постепенно повышая увеличение микроскопа, вы будете видеть более чёткое и ясное изображение фундаментальной структуры объекта. Однако на самом деле происходит совершенно обратное. Когда мы приближаемся к такой степени увеличения, при которой начинаем видеть отдельные атомы, мир начинает выглядеть всё более и более размытым и нам приходится отказываться от большинства правил классической физики. Это мир квантовой механики, в котором, как было сказано ранее, субатомные частицы колеблются и вибрируют всеми возможными способами, возникая и исчезая с всё возрастающей частотой.

Продолжая повышать увеличение так, чтобы можно было видеть всё меньшие и меньшие расстояния, мы в конце концов обнаруживаем, что сами пространство и время начинают кол****ься — пространство создаёт тонкие петли и кривые, которые появляются и исчезают с непостижимой быстротой. Это происходит в чрезвычайно мелких масштабах, которые так же малы по сравнению с атомом, как атом по сравнению с Солнечной системой. Это состояние было названо физиками «пространственно-временной пеной». Представьте себе пену для бритья, которая выглядит гладкой на расстоянии, но состоит из миллионов мелких пузырьков.

Возможно, более подходящей аналогией для этого состояния будет интенсивно кипящая вода. При ещё более коротких пространственных и временных масштабах выкипает сама вода и пространство и время теряют смысл. На этом этапе сама физика начинает кол****ься, поскольку изучение материи, энергии, движения и их взаимосвязи друг с другом невозможно формулировать без соотнесения со временем. И здесь физики признают, что не имеют понятия, как описывать то, что осталось. Это состояние буквально включает в себя все возможности за пределами пространства и времени.

С буддийской точки зрения, квантовая механика в своём описании реальности предлагает такую степень свободы, которая непривычна для большинства людей и поначалу может показаться им странной и даже слегка пугающей. Как бы западные люди ни ценили перспективу подобной свободы, идея о том, что акт наблюдения события может случайным и непредсказуемым образом влиять на его исход, похоже, налагает слишком большую ответственность. Гораздо легче занимать позицию жертвы и приписывать ответственность или вину за наш опыт некой личности или силе вне нас самих. Но если мы хотим принимать всерьёз открытия современной науки, то должны брать на себя ответственность за свои текущие переживания.

И хотя это может открыть перед нами такие возможности, которых мы раньше не могли себе даже вообразить, нам всё же трудно отказаться от привычной роли жертвы обстоятельств. С другой стороны, если мы начинаем принимать на себя ответственность за всё, переживаемое нами, наша жизнь становится своего рода полем для игры, предоставляющим бесконечные возможности для обучения и изобретений. Наше чувство личной ограниченности и уязвимости будет постепенно сменяться ощущением открытости и возможности. Мы будем видеть окружающих в новом свете — не как угрозу нашей личной безопасности и счастью, а просто как людей, не осведомлённых о безграничных возможностях их собственной природы. Поскольку наша собственная природа не скована произвольными различиями, делающими её «такой» или «эдакой», или имеющей только определённые способности и лишённой других, мы сможем соответствовать требованиям любой ситуации, в которой окажемся."

читать книгу http://lib.rus.ec/b/145810

Автор будет в Москве 22-25 апреля 2010 года. См. раздел Новости.
Йонге Мингъюр Ринпоче
Йонге Мингъюр Ринпоче
Карма 120
16.03.2010
http://www.indostan.guru/novosti/91_6517_0.html в новостях информация о приезде Йонге Мингъюр Ринпоче в МСК
Карма 737
2.04.2010
Боже, как интересно!!! Уже плюсанул. Спасибо !
Карма 12
5.04.2010
Если не ошибаюсь, именно его мозг ученые долго иследовали, и оставили бурные отзывы по этому поводу.
Карма 120
5.04.2010
Он одновременно владеет классическим буддийским знанием и опытом, а также научной картиной мира:Мингьюр Ринпоче достаточно легко рассказывает о функциях различных отделов мозга, о нейронной активности, о психологических сценариях; в то же время он видит связь научных данных и тысячелетних знаний буддийской психологии и философии.

О его участии в исследованиях рассказывается в книге "Деструктивные эмоции. Научный диалог с Далай-Ламой в пересказе Дэниела Гоулмана".Эти исследования подробно освещались в конференции организованной Институтом Разума и Жизни в марте 2000 года. В рамках этой конференции Далай Лама беседовал с группой избранных экспертов, исследующих буддийский и западные подходы к конкретным темам.

В данной конференции принимали участие такие известные ученые, как:

Доктор Ричард Дж. Дэвидсон, профессор психологии и психиатрии кафедры Уильяма Джеймса и кафедры Вилас, директор лаборатории аффективной нейронауки при университете штата Висконсин;

Доктор Пол Экман, профессор психологии и директор лаборатории человеческого взаимодействия при медицинской школе Калифорнийского университета в Сан-Франциско;

Доктор Оуэн Фланаган, профессор философии и заведующий кафедрой Джеймса Б. Дьюка, член научного общества когнитивной нейронауки и внештатный профессор экспериментальной психологии университета Дьюка;

Доктор Дэниель Гоулман, сопредседатель консорциума по исследованию эмоционального интеллекта при аспирантуре прикладной и профессиональной психологии университета Рутгерса;

Доктор Мару Гринберг, заведующий кафедрой профилактических исследований Беннета, профессор кафедры человеческого развития и семейных исследований,

Доктор Франсиско Валера, председатель Французкого фонда, профессор кафедры когнитивных наук и эпистемологии Высшей политехнической школы, руководитель научно-исследовательских работ Национального центра научных исследований в Париже, заведующий отделением нейродинамики в больнице Сальпетриер, Париж.

Из предисловия книги "Будда, мозг и нейрофизиология счастья", написанного Дэниелом Гоулманом:

"...В наши дни интенсивный диалог между практикующими эту древнюю внутреннюю науку и современными учёными превратился в активное сотрудничество. Этому плодотворному рабочему сотрудничеству в большой степени способствовали Его Святейшество Далай-лама и Институт ума и жизни, которые в течение нескольких лет устраивали встречи и дискуссии практиков и знатоков буддизма с ведущими представителями современной науки. То, что начиналось с пробных бесед, вылилось в программу совместных исследований. В результате эксперты буддийской науки ума совместно с неврологами разработали формат исследования, которое должно было документально зафиксировать воздействие этих ментальных упражнений на нервную систему человека.

Одним из опытных практиков, принимавших наиболее активное участие в этом сотрудничестве, был Мингьюр Ринпоче, который работал с Ричардом Дэвидсоном, директором Вейсмановской лаборатории нейрофизиологии и функционирования мозга Университета Висконсина. Эти исследования дали поразительные результаты.

...Не менее необычно и то, что Мингьюр проявляет глубокий интерес к современной науке. Он с увлечением участвовал в нескольких конференциях Института ума и жизни, пользуясь любой возможностью лично встретиться с учёными, которые могли более подробно объяснить что-то из своей области. Во многих из таких бесед обнаруживались удивительные аналогии между ключевыми положениями буддизма и современными научными знаниями — не только в психологии, но и в космологических теориях, вытекающих из новейших достижений квантовой физики. Суть этих бесед изложена в данной книге."
Карма 120
21.04.2010
Место проведения БЕСПЛАТНОЙ лекции 22 апреля, 19:00: Центральный Дом литераторов, г. Москва, ул. Б.Никитская, д. 53, м. «Баррикадная»

Место проведения семинара 23-25 марта:Центр «Открытый Мир», г. Москва, ул. Павловская, д. 18. Проезд: м. «Тульская», вход с Даниловского Вала.
Карма 27
23.04.2010
lada_wind

Где можно купить книгу? На Озоне нет такой.
Карма 56
23.04.2010
Можно купить здесь http://www.labirint.ru/books/183009/

В Лабиринте было первое издание, довольное объемное, зато недорого.

Можно купить здесь http://www.openw.ru/space/magazin

Здесь есть обе книги, в новом издании менее объемном (другая бумага, потоньше). Но немного дороже: "Будда, мозг и нейрофизиология счастья" - 440 р, "Радостная мудрость" - 420 р.
Alia  ж
Карма 344
29.04.2010
Скачать эту книгу бесплатно, можно здесь: http://mirknig.com/knigi/1181292790-budda-mozg-i-nejrofiziologiya-scha stya-kak-izmenit-zhizn-k-luchshemu.html

Весит 5.6 мб поэтому сейчас выложить ее здесь не смогу
Карма 56
29.04.2010
Alia

В первом посте есть ссылка на книгу куда в меньшем объеме, в формате fb2 всего 1 MB

http://lib.rus.ec/b/198585
Помощь сайту
Случайные топики
Новое в Блоге