15 часов до Патликуля. Я не умею и не могу спать в автобусе и самолете. Сидел,слушал музыку,глазел в окошко на ночную ИндиюА.еще кино смотрел,даже два. снова убедился,что кино может быть хорошим,плохим и индийским..
Turandot
как нагарская семья встретила?
Супер!! огромное спасибо Виноду и Наде. Я кинул вещи в Рагини и пошел завтракать.А потом меня отвели в новый дом Винода и что-то типа большой студии,огромная кровать,мягчайшая перина,полная автономность и чумовой вид из окна.В старом доме жила американская художница Кумари,а подо мной-делийский режисер Гаутама с Женой Ану(Атом,по нашему).Чувак начал путешествовать по Гималаям в 72 году,рассказывал удивительные вещи,например про продажу детей для жертвоприношений. Хочешь-козу или овцу. Хочешь-мальчика или девочку. Говорил,так же,что вряд ли человеческие жертвоприношения полностью ушли из местной культуры. Не афишируются,это другое дело.
Вот пару дней я провел в Рагини-коттедж,гулял по окрестностям,забрел в Кришна-Темпл,съел прасаду и повтречал Шиву. Ну Индия же. На терассе Гаутама с Атомом раскуриваются,в лесу Шива на флейте играет.
Наггар в эти 2-3 дня был забит самарским народом. Большая группа суровых таких путешественников под руководством культового в городе Лермонтова и еще,и еще. Кого не спросишь-все из Самары.Суровые люди ждали открытия Рохтанга(Ну в Ладах же,все в Ладакх едут,куда же еще? Олд Манали,Васишт,Ладакх-летняя альтернатива Арамболю.),ежедневно ездили в Васишт купаться в водопаде,ходили,стиснув зубы босиком вокруг Кришна-Темла,видимо укрепляя дух и тело,срались,объевшись нападавших абрикосов и объясняли диарею не до конца осозннаным чувством внуреннего противоречия или типо того.
Самарская же художница Даша,отчаянная и красивая окликнула меня-"Anikolaev!",путешествует по Индии одна,локал-басами.Решили зайти к Кумари посмотреть ее работы( накануне закрылась ее выставка в Modern Art Galery),с нами еще одна дама напросилась,самарская,а как же,с подругой, и вот утром мы толпой отправились смотреть работы Кумари.Входим-а там голые белые стены с обрывками креплений и надписи,призывающие не трогать экспонаты. Которых нет.Вообще пустота.. Такой вот дзен. Я начал импровизировать на тему,что это новое веяние,отвергающее внешнюю выразительность и позволяющее использовать воображение зрителя в качестве инструмента живописца без кистей и красок.Даша тут же включается,рассказывает сказку о голом короле,Кумари подхватывает,мы ржем,а две дамы стоят с застывшими на лицах улыбками и никак не могут врубиться,что же тут происходит. А Кумари,смеясь,распаковала ящики и показала нам свои работы.И в тот же день уехала в Манали.
А вечером приехала Оля. Угадайте откуда? Ага,правильно. И попросилась со мной в трек. 50 $ в день.Добавили еще одного портера и в трек я ушел с Олей,тремя носильщиками и Викасом,которого знаю уже много лет.