Здесь я со временем будут размещать свои осмысления встреч с разными людьми в Индии, которые были для меня значимы. Это настоящие истории, не придуманны мной. Я только буду изменять имена.
Марина
Мы сидим в ресторанчике нашего гест-хауза в Маникаране. Уже поздний вечер, и время летит незаметно, пока Марина рассказывает свою историю.
Марина приехала в Индию первый раз более 14 лет назад, сразу приехала в Пуну, в Ашрам ОШО, о чём она давно мечтала. Но быстро почувствовала там, что это не её мастер и не её место. Хотя ОШО к тому времени уже ушёл из этой жизни, она явно ощущала его присутствие и несколько раз у неё были диалоги с ним – она это явственно слышала внутренним слухом, но ни с кем не делилась об этом, т.к. боялась, что её не правильно поймут. В какой-то момент она чётко ощутила, что ей пора уехать.
В это же самое время в руки ей попала газета с небольшой заметкой о никому тогда неизвестном мастере Пападжи, который жил в Локнау, и Марина поняла: «Ехать». В то время там было очень неспокойно – гражданские волнения, и ехать было даже опасно, но как рассказывала Марина, улыбаясь: «Я понимала, что если надо будет умереть, то там. Я понимала, что я еду умирать туда своим «Эго», своим «умом». Там она встретила Того, кто стал на всю жизнь её Учителем, её Мастером.
Тогда, когда самая первая виза в Индию истекла и Марина вернулась в Россию, более 10 лет назад, она ощутила, что её ничего не держит здесь, что её судьба и жизнь связаны с Индией и с её Мастером. Она рассталась с мужем, продала свою квартиру, и уехала по 10-дневной тур.визе в Индию, затем, доехав до Непала, продлила визу, и вернулась в Локнау, где жила, периодически продлевая визу, иногда выезжая, а иногда даже не выезжая из страны, пользуясь появившимися знакомствами. Со своим учителем она осталась до тех пор, пока Пападжи не оставил своё тело. Только тогда она поехала дальше путешествовать по Индии, которая стала навсегда её домом.
Было удивительно слушать рассказы о жизни рядом с Пападжи (Папой, как ласково называли его ученики) из уст человека, который много лет жил и присутствовал ежедневно на сатсангах этого великого просветленного человека, а правильнее сказать – великой просветлённой души. Трудно и невозможно передать словами и на бумаге то, что было услышано. Это было запечатлено глубоко в сердце. Но вот некоторые вещи, которые, наверное, смогу написать: всё, что исходило от этого человека – была не истощаемая, всеохватывающая любовь, которая струилась из его глаз, с его словами, с его жестами. В присутствии учителя появлялось мощное поле, уже достаточное для осознаваний, открытий, просветления, состояния покоя и необыкновенной ясности.
Он немного говорил. Он не учил и не читал лекции. Он просто был рядом. Он смеялся. Он шутил. Он вызывал на диалоги. Он побуждал своих учеников излагать свои проблемы или проблему в письменном виде и передавать ему в начале каждого сатсанга. Затем он выборочно зачитывал письмо и просил автора подойти к нему, а затем следовал небольшой диалог. Он видел сразу же самый корень, самую глубину проблемы, часто совсем не то, о чём писал человек. Он прямо и коротко говорит об этом, порой даже довольно жёстко, но только для того, чтобы достучаться до человека, прорвать защитную оболочку Эго, которая порой бывает очень крепкой. Он чувствовал и понимал, с кем и на каком языке говорить. Любой человек был вхож в его дом, и всегда за трапезой вместе с ним было много его учеников. Когда его спрашивали, что ему подарить, как поучаствовать в жизни ашрама, он просил приносить только еду, чтобы все, кто приходит, всегда могли поесть. Жизнь в ашраме, сатсанги, встречи с Пападжи, еда в доме – всё было бесплатно, никакой дисциплины, никаких правил и порядков, никакой регистрации, вступительных взносов, заполнения бумаг и т.д. Никаких формальностей. Люди приезжали и жили рядом с Мастером. Кто-то приезжал, получал своё и уезжал, кто-то оставался там годами. Марина была из первых его учеников и была с ним до самого конца.
Сейчас Марина живёт в Дармсале. Там она пишет книги и статьи, которые публикуются в разных изданиях и издательствах Москвы, и работает как гид, рассказывая туристам про свою любимую Индию. Её внутренняя работа продолжается каждую минуту её жизни. Индия ведёт её – она находится в потоке - периодически приходит ощущение, желания или твёрдое знание, что надо ехать туда-то. Она собирается и едет. Там происходят разные события или встречи, или важная внутренняя работа, какие-то уроки, свои процессы. Так и сейчас она оказалась в Маникаране – просто почувствовала, что ей надо ехать. Иногда во сне к ней приходит Пападжи, о чём она не может рассказывать без слёз, и слёзы текут по её красивому и удивительно светлому лицу. Она чувствует присутствие Папы всегда и везде, где бы она ни была. Он везде, он всюду, он пронизывает собой всё пространство вокруг. Как и все Великие Души, которые никуда не уходят, а всегда находятся здесь и сейчас с нами, нужно только уметь их чувствовать.
В конце нашей встречи мы тепло обнимаемся, и я знаю, что мы точно увидимся с этим удивительным человеком, в этой или другой жизни.