Долюбить Бомбей
Очевидно, чтобы разгрузить Бомбей, авиакомпании сделали билеты из Москвы до Дели немного дешевле. Но я всё же решила лететь через Бомбей, а там уж как сложится: либо проскочить мимо него на самолёте сразу в Гоа, либо задержаться, пожить на Колабе, и потом поехать туда слипер-басом или поездом. Впервые летела турецкими авиалиниями через Стамбул, с остановкой там почти на сутки. Уже в аэропорту СПб поняла, что я почти одна из русских, кто решил так лететь. В ожидании самолёта пребывали почти одни турки-мужчины и редкие турчанки-женщины. Мне стало немного даже страшно: я одна и в Стамбул прилетаем поздно вечером...
Несмотря на внешнее разнообразие турков, было в них что-то общее: все они словно были налиты тяжестью. В отличие от невесомых индусов с детскими лицами и тоненькими ручками, турки все были высокие, грузные и как бы слишком приземлённые. Элемент земли с его тяжестью явно был в них главным. Худых среди них не было, но и толстых тоже: все с серьёзными лицами, словно слепленные из глины. Несколько турчанок отличались сугубо женскими фигурами с необъятными бёдрами, но без живота. Мужчины, хоть и были солидны, но тоже животов не имели (плюс им в карму).
Итак, чужеродным элементом в этом солидном потоке глиняных людей, я пробралась в самолёт, ловя ухом небольшие островки русской речи, тонущие в океане тюркских слов. И вот мы взлетели. С тех пор, как экстрасенс предсказал мне жизнь до 88 лет, я не боюсь самолётов. Мы летели в полнолуние, на которое приходится большая часть крушений самолётов, но я была спокойна. И вот примерно через 3 часа под крылом самолёта показался Стамбул. Величина его поразила: не меньше чем две Москвы, 18 миллионов жителей! Нам, как транзитным пассажирам, дали аж пятизвёздочную гостиницу с завтраком падишаха: 3 вида оливок, 8 видов брынз и сыров, многочисленные мясные закуски, вегетарианские блины, несколько видов выпечки, фрукты, йогурты... Я не пожалела, что выбрала бомбейское направление и турецкие авиалинии. В отеле познакомилась с единственным русским, который тоже ехал в Бомбей, и после завтрака мы вместе поехали на экскурсию.
В Стамбуле поразил прежде всего воздух: это был настоящий, 100-процентный воздух весны! Такого не почувствуешь в вечно холодном и сыром СПб, и даже в средней полосе: это воздух тех широт, где процветали древние цивилизации. Россия лишена этого воздуха вследствие избыточного холода, Индия – вследствие избыточной жары. Одним словом, Россию Бог не допёк, Индию перепёк, а Турция получилась в самый раз!
Следующим удивительным открытием были турецкие коты и кошки. Они оккупировали весь центр города, и даже в главной мечети-соборе на ступенях тысячелетней давности сидела довольная жизнью беременная кошка. Это было как раз кстати, потому что я уже теряла силы после обхода многочисленных памятников: пообнимавшись с кошкой, я вдруг получила новый заряд сил, чтобы досмотреть Стамбул. Вообще почти все стамбульские кошки были довольны жизнью: все здоровые и холёные, шли на контакт, кроме одного драчливого кота, у которого весь нос был расцарапан до крови и который в руки не давался. Очевидно, они обитали даже в аэропорту, потому что мой багаж был явно помечен, находясь на их территории.
Испортили впечатление только люди: многие косили под дураков, не знающих английский, чтобы неправильно давать сдачу. И если с лавочников выбить свои лиры почти удавалось, то с таксиста 20 лир мы так и не выбили: он незаметно надорвал нашу купюру, сказал, что она недействительна, и понеслось, пока он нас не запутал и мы не плюнули на свои 20 лир (примерно 10 долларов).
И вот, прощай Турция, здравствуй, Бомбей! Каким же задрипанным и второсортным он показался после холёного, почти европейского Стамбула! Страшные дома с черными следами грибка, вонь, старое такси, водитель явно из трущоб, в старой замасленной курта-паджаме. Зато он не пудрил мозги и знал английский, или хотя бы не притворялся, что не знает. Смиренное лицо с отпечатком бедности и болезней - не чета тому турецкому щёголю, который даже баранку крутил сексуально, как бы обнимая её худощавой рукой с длинными пальцами.
Затем вместо пятизвёздочного отеля дешёвый бедлам на Колабе за 550 рупий, набитый бег(к?)пекерами. Я бы, наверное, взяла билет на самолёт до Гоа, чтобы всего этого не видеть, но пришлось взять шефство над одним психоделическим музыкантом из Америки: он приехал в Индию в первый раз и без меня бы явно пропал. Преодолевая нещадную бомбейскую жару, я следила за тем, чтобы он нигде не забыл свою гитару и не съел пан-параг, вместо того чтобы пожевать его и выплюнуть. Уже к вечеру первого дня он сделал вывод, что Индия - крейзи кантри, и я полностью с ним согласилась. Умный человек, даже если и знает что-то, то будет скрывать, чистосердечный же, не зная английского, будет делать вид, что знает.
После Турции индийские лица ещё на паспортном контроле поразили своей детскостью и как бы беспомощностью. Но представьте, это детское лицо вдруг улыбнулось мне в ответ, что вряд ли могло бы случиться на турецком или российском паспортном контроле, и в данном случае улыбка кое-чего стоит. За неё прощаешь всю грязь, раздолбанность, медлительность (вместо 12 часов слипер-бас шел аж 15!) и явный передоз солнца. Такое ощущение, словно ты, как в Алисе в стране чудес, провалился в кроличью нору и понял, что вокруг все сумасшедшие, в том числе и ты сам.
Я довезла психоделического музыканта до Гоа живым, далее пути наши разошлись. Азы адаптации он прошёл, теперь будет постигать детали. Меня же в Гоа ждал особняк за 10 000рупий в месяц, единственным обитателем которого был огромный таракан (пол неизвестен). Если бы не долгий опыт ахимсы и вегетарианства, я бы его сразу прибила тапком, но тараканы, во-первых, не кусаются, во-вторых, они такие же психи-одиночки, как я. Таракан вначале пытался спрятаться от меня. Думая, что спрятался, он забрался в уголок, но весь был виден. Не буду же я убивать такого и доверчивого чувака!.. А вот муравьёв, этих безмозглых долбанных коллективистов, я ненавижу: во-первых, они больно кусаются, во-вторых, если один что-то пронюхает, он позовёт ещё сто муравьёв, и даже если убьёшь их всех, откуда-то поналезет ещё больше. Короче, таракан чувствовал себя единственным европейцем в этом огромном доме, при случае с интересом меня рассматривая. Чем он питался до меня, я не знаю, но теперь у него будет полное изобилие.
В Гоа сразу было заметно, что многие местные жители стали надстраивать себе вторые этажи. Вчера я бродила, засматриваясь на эти чердаки, и ночью мне приснился странный сон. Если вы захотите ознакомиться с его драматургией, то загляните в топик «Сны в объятиях жары».
|