Спасибо, сестрички, за теплые слова и свет ваших душ!
Сижу в клубке воспоминаний, хочется связать из своего запаса слов именно
ту картину , но чувствую- как же слаб мой язык....
Проскочила студенческие годы в Ташкенте, моих девчонок -соседок узбечек, таджичек, казашек, и одну литовку, с которыми я училась и которые так украсили мое прошлое...
А они вот стоят у меня перед глазами и передают привет. Когда-нибудь я доберусь и до них...
Сиже в ступоре, честное слово... Думаю, отуда же
есть пошла моя история с Пакистаном,
как же я докатилась до,
откуда меня свернуло налево, с чего все началось-то, ведь "мама-то мечтала" об Индии! Это самое красивое географическое название если раз заворожит, то не отпустит никогда.
Судьба-с.
Ведь поступила-то я на кафедру индийской филологии, даже пару первых уроков хинди отсидела, где нас сразу начали натаскивать по произношению буквы Р, которая "РЪ",
ларка (мальчик)
ларки (девочка).
Все так мирно начиналось, но тут,откуда ни возьмись, появился на уроке Ташмирза Холмирзаевич Холмирзаев ( очень хороший преподаватель, доцент, дипломат, и просто человек. Ну,тогда я этого не знала и восприняла его информацию как мистическую попытку сбить меня с пути истинного ). А он пришел агитировать перейти в его группу урду, которая снова открылась в
этом том году на исторической кафедре. Я проспустила мимо ушей его горячие слова о том, что "ребята,снова налаживаются связи с Пакистаном, культурные, деловые, экономические. Предстоит многое сделать в этом направлении, для вас будут открыты прекрасные возможности ..." Этих слов хватило, чтобы туда сразу перешли 6 человек. А я решила воздержаться. Ну в конце концов- зачем я буду бегать туда-сюда? И вообще,какая разница? Ташмирза Холмирзаевич еще говорил со мной, но я все-таки решила посмотреть, что будет
с другими. А другие на следующий день были просто в восторге. Особенно Машхура (ой девчонка! Сплошной взрыв энергии, амбиций, эмоций,который сразу пожелал поселиться со мной в одной комнате). С неделю она убеждала меня ,что я " такая дура, переходи пока не поздно".и наконец доконала. Сработала жадность. (До знаний,товарищи, до знаний.) Она сделала упор на то,что зная урду мы будем знать и хинди, и основы персидского и писать по-арабски. Блин, вот этого я уже не смогла вынести. Победно задрав нос, Машхура кинула мне листочек с алфавитом-"чтоб к завтрему выучила!".
На следующий день я стала седьмой в нашей новоиспеченной группе. Ташмирза Холмирзаевич , не скрывая удивления, радушно принял и попросил скорее догонять остальных, выучив алфавит. Ну, я конешно, похвасталась,что уже... и написала на доске....
В обчем, с этого,я так полагаю, все и началось... Поначалу перекройка мозгов на строй предложений в урду и вообще.ход мыслей тех товарищей, которые говорят на нем мне дался непросто, в голове стоял полный скрежет от грамматики. (бывалоче, даже двойки пару раз получала) А вот сами слова мне нравились - яркие, живые, мгновенно запоминающиеся. Я ,
свернув голову и высунув язык, с восторгом выводила арабские буквы, пытаясь понять, как устроены руки каллиграфов. Потом, приехав домой на каникулы, пыталась поразить этой красотой мамино всегда горячее воображение. Но в тот день она была просто медиком, который тоже вспомнил свои студенческие годы и канализационную воду под микроскопом. (Ох, придется мне ее потом уже не под микроскопом увидеть).
Ну воойт...
Потом, когда инсталляция грамматики урду в мозгах была завершена, дело пошло оч хорошо, я была питёрошницей, препад меня за это хвалил, хоть и боялся этого ("Ирину нельзя хвалить, сразу расслабляется").
Это наш дорогой учитель ( в белой рубашке и белой головой, недавно.в Пакистане ему вручали всякие премии):
URL