tarjuman-e-zindagi
Спасибо, Aspirina, за поднятую интересную для меня тему и ссылку на книгу! Начала читать. В принципе я согласна с конструктивным подходом к жизни автора - вполне по -мужски, конкретное начало.
по-мужски? ... любопытное наблюдение, тарджуман :) я же в своё время увидела некоторый кальвинистский подход, что вообщем-то одно от друого особенно не отличается ))))
tarjuman-e-zindagi
Я вот тоже корень многих своих проблем вижу теперь в отсутствии надлежащей дисциплины в моей жизни,которую я так не люблю. :))
Да ладно, все мы где-то этим страдаем :) я это просто называю ленью. часто мы способны вынести любые трудности, возникающие по не нашей воле, а стоит добровольно сосредоточится на чем-то очень важном, но требующем длительного усилия да еще с сомнительным результатом, как тут же находятся тыщи уловок и оправданий нашему непостоянству.
Nady очень точно подметила, что без вдохновения дисциплина превращается в насилие над собой.
Ирина, я ждала, что Вы напишите вот это:
tarjuman-e-zindagi
Вообще же, платформой,на которой легко лежит вся система воспитания является нерушимая традиция исключительного уважения и почитания старшего поколения, родителей и стариков. Она позволяет более расслабленно относится к шалостям и баловству ребенка,потому родители знают- у них за спиной все общество и уклад ,которые всегда стоят на страже. Это коллективное воспитание значительно облегчает жизнь и родителям и детям.
Вы подтверждаете то, что я читала. Психологи, работающие на стыке восток-запад и пытающиеся интегрировать обе традиции отмечают именно эту особенность восточного воспитания. Но у неё есть как положительная сторона так и отрицательная, как и у любого явления впрочем. Считается, что опора на традиции, связь поколений, осознание приобщенности может способствовать созданию здорового эго, с хорошими корнями и фундаментом, но на поверку часто происходит, что эта связь превращается в зависимость и подчинение коллективному в ущерб индивидуальному. Да, осознание за спиной всего общества облегчает воспитание родителям. Но представляю как должно быть тяжело потом взрослым детям вырваться из-под этой стражи ;)
tarjuman-e-zindagi
Физическому наказанию предпочитают "отвлекалки" - если ребенок орет и требует- "вынь да положь", его не шлепают,а отвлекают на что-то другое. Вместо " нельзя " стараются объяснить ,почему нельзя , украшая эмоциями объяснение,которые значительно быстрее воспринимаются ребенком, чем сухие строгие запреты. Детям нужны объяснения всего.
Да, я тоже помню эти трюки были популярны в книгах по воспитанию в 70-80-х годах в России. Согласна, детям лучше объяснять каждое "нельзя", так они привыкают, что их принимают всерьез и считаются с ними и их желаниями. Кстати, мне приходится объяснять это и взрослым. Я работаю в одном центре с семьями иммигрантов, и в основном это люди не привыкшие ни к работе над собой, ни имеющие навыки воспитания своих детей. Они сами есть большие дети :) поэтому мне интересна эта тема. Мне хочется знать ИХ контекст, чтобы лучше их понять.