Сегодня мы последний день в Пури, точнее последний вечер. Утро и день, как писал ранее мы провели на океане и прогулке вдоль фиш вилидж. Решили обойти еще раз вокруг храма Господа Джаганнатхи, выразив свое почтение Владыке Вселенной и этого волшебного города, а затем исследовать улицу Темпл Роад, ведущую от храма к океану. Очень колоритная улочка, повстречали стадо обезьянок, которые что-то лопали на большом дереве. Одна спрыгнула на дорогу и за ней, как за кошкой погнались собаки, загнав ее на электрический столб.
По Темпл Роад вышли на Марин Драйв, дорога вдоль Индиан Бич. Множество отелей, пляжный рынок.
Заприметили между двумя отелями пространство с гранитной аркой. Бог ты мой, это же крематорий Сваргадвар (ворота в небеса). Виднелись дымки костров. Мы с Натусей глазки протерли, не ну точно - слева стена отеля, справа стена отеля, а по середине горят костры, а через дорогу пляж, рынок, музыка, еда, океан. Многие идут через крематорий, используя как проход на другую улицу. Мы вошли тоже. Обычно в местах кремации находятся адепты (последователи), поклоняющиеся смерти в образе Господа Шивы.
Так и здесь, при входе мы наткнулись на площадку, на которой расположились два черных человеческих черепа, украшенных вокруг фигурами змей с раскрытыми капюшонами. Далее был алтарь с Господом Шивой и колоритный шиваит начал рассказывать о своем Божестве. Очень быстро и непонятно. Очень часто повторял "агхори-агхори", указывал на себя, что он "агхори". Я сначала подумал, что это его имя, а потом вспомнил, он один из последователей мистической секты Агхора, которые оставив все мирское практикуют невероятную аскезу. Мало того, что невероятную, но вообще не понятную сознанию обычного человека вещи: совершают манипуляции с трупами и черепами, живут на местах кремации, употребляют в пищу разложившиеся останки животных и даже людей. Агхори пытаются достичь цельного сознания за пределами влечения и отвращения. Я на всякий случай протянул ему 10 рупий, пусть что нибудь купит. Постеснялся его сфотографировать, щелкнул с спины. Натуся все шикала на меня, чтобы вообще не фотографировал, а еще лучше, так это свалить отсюда. Нее-ет, где мы такое еще увидим? Даже в Варанаси это не возможно. К тому же я очень проникся настоящим моментом, это стало очень важным для меня. Так что никуда мы не пойдем.
Территория кремации разделена двумя бетонными дорожками (крест) на четыре части. По этим дорожкам перемещаются люди. Сбоку находится, что то вроде трибуны для участников процесса и просто любопытствующих. Горели, точнее догорали четыре костра. Из одного торчала еще не догоревшая нога. Работники кремации периодически ворошили горящие поленья, собирая недогоревшие останки тела покучнее, чтобы лучше прогорало.
Продолжение следует.......