- 8-
Первое, что сказала соседка, увидев меня после годовой разлуки, было: «У меня до сих пор есть твои вещи!!!» Пренеприятнейшее известие. – Ты хочешь их забрать? – отрицательно качаю головой. – Но я все равно их тебе отдам, - улыбается она ласково. Тяжелый обреченный вздох. К моим уже двум багажным местам прибавится еще нечто. Я постоянно борюсь со своим даром коллекционировать хлам и периодически устраиваю ритуальные «чистки места для нового», по Фэн Шую. Частенько это ограничивается выбрасыванием мелко порванных бумажек, двух-трех просроченных пузырьков, и отрезанием бирок со старых вещей - чтобы легче было носить рюкзак. А тут – прийди и забери 14 килограмм!! Я расстроилась...
* * *
Еще она звала меня «посидеть поговорить о Боге». Я вдруг почувствовала, что начинаю оправдываться – почему именно я не приду. И мне это не понравилось. Если что-то заставляет оправдываться – это пахнет навязанными обязательствами – тем больше мне хочется от них уйти. Это не значило, что я изменила свои религиозные взгляды
-возможно, это значило, что я стала разговаривать с Богом без посредников? Или мне внезапно стало так жутко интересно с самой собой?
* * *
Я люблю христианское комьюнити Гоа и пару лет крепко дружу с его участниками – светлыми добрыми хиппующими ангелами. Тут я повстречала много ярких вдохновляющих личностей - разных национальностей, рас и конфессий,тоже постепенно ставших моими друзьями; я провела миллионы наполняющих душу часов на их крыше в беседах, пении под гитару, медитациях; в цветах, свечах и детях; в кругу за ароматным домашним чаем, но на этот раз мне хочется побыть в уютном гнездышке своей души.
* * *
Я скажу об этом ровно один раз. Не смотря на то, что я третий год живу в Индии, и на то что я с трепетом изучала Ислам, прожив некоторое время в Египте и храня эту страну глубоко внутри на случай дождливого дня; на то что я от всей души интересовалась иудейством (не поверите, благодаря встреченному в Индии раввину и еще одному израильтянину травокуру!) и по два месяца жила в буддистских Непале и Шри Ланке; я, склоняя голову перед этими религиями, так и осталась христианкой. И чем больше я путешествовала и изучала других богов, тем более близким мне становился мой Бог.
* * *
Делиться чувствами о Боге, кажется мне, это как делиться своими любовными переживаниями – ты говоришь, и любовь утекает, словно через прокол в воздушном шарике. Она куда-то уходит в пустоту. Пока ты молчишь – шарик полон, любовь в тебе. Бог это также интимно, как и любовь. Бог – Любовь. Я не хотела обсуждать ни Его, ни Любовь. Мне казалось для христианства полезней сделать какое-то доброе дело. Маленькое тихое незаметное доброе дело. И никому не сказать о нем.
* * *
Это мое личное мнение, я постараюсь больше не касаться религии в своей истории, но я могу очень часто касаться Бога. Потому что Он единственный попутчик, на которого я могу в любую минуту положиться, путешествуя по Индии соло.