-12 -
В Индии раны заживают очень быстро. Будь то телесные или душевные. То ли от разлитой в воздухе святости, то ли от целебности жизни back to the nature. То ли от частой смены впечатлений – особо печалиться становится некогда, если время занято более интересными вещами. Первый совет психологов всех времен и народов от апатии, депрессии, расставаний - сменить окружение – выполняется легко. Если ты несчастлив там, где ты есть – просто собираешь рюкзак и переезжаешь. И начинаешь все с новой страницы. Если и там плохо... снова собираешь рюкзак и едешь. Если очень часто собираешь рюкзак... неплохо бы сесть и задуматься: при чем тут место? Как сказал Труман Капоте в «Завтраке у Тиффани» : «свою клетку ты всегда носишь внутри себя».
На утренней медитации в христианском комьюнити юный блондин Адам, в лунги вокруг тощих бедер и футболке «Make love», и правда похож на первого парня на Земле. Через неделю он отчаливает в «настоящую Индию – Гокарну» - меня бесит, когда говорят, что Индия где-то может быть ненастоящей. Адам перечитывает главу из Библии, 4 раза, заламывая пальцы, а мы сидим, закрыв глаза, и мысленно я возмущаюсь: лучше бы один раз прочел внятно! Медитация тянется 2 часа, вместо обычных 30 минут. Я, отчаявшись понять библейскую притчу на английском, разглядываю новых людей. Две черноволосые испанки, в лосинах, запыхавшись прибежавшие с йоги, завтра уже улетают домой, пожилая датчанка с покачивающимися серебряными серьгами с аметистом, обстоятельно рассказывает, что у нее не было кухни и она переехала в другой гест. Я пол часа жду паузы, стряхиваю с себя раздражение, с трудом вклиниваюсь в разговор и говорю, что мне пора бы уже и пойти.
* * *
Ловлю за хвост нарастающую неудовлетворенность. Пытаю ее – ну-ка делись?
Я не рисую. Хотя с собой пол кило бумаги, и уже две коробки акварелей.
Я трачу очень много денег – и никак не могу понять – на что?! Из покупок два парео и две коробки контактных линз.
Друг, появляясь в Интернете, на все мои призывы поговорить отвечает уклончиво: «я работаю». Мое недовольство недосказанностью достигает апогея, хочется выпалить ему все, что о нем думаю. И он - большой везунчик, не оказывается в это время в сети. Я злюсь на него, потому что он не рядом. Точка.
Пол звонит мне каждый день и зовет к себе, пишет, что сделает меня счастливой, что его друзья и гости разъехались. Я чувствую огромное раздражение и жалость – желание раздавить и обнять одновременно. - Приезжай, будешь жить бесплатно – это твой дом!
- А как же плавать в купальнике каждый день и чтобы вокруг меня не было сумашедших мужчин? –напоминаю о своем «райдере счастливой жизни»
– Приезжай, я все устрою!
Я все еще связана с ним. Отношения не заканчиваются от того, что ты садишься в поезд или, холодно попрощавшись, покидаешь чат. Я скучаю. Но я не еду. Я хочу, чтобы он был здесь, где мне свободно и легко.
Хочу себя порадовать и ищу идеальный шарф – чтобы цвета счастья, загадываю и перебираю я стопки мягкого хлопка. На поверхность всплывает еще одна причина моего гнева: утром на пляже мы с подругой купили два парео по 65 рупий,хотя им красная цена 50 в базарный день, а вечером другая тетка давит на совесть, чтобы я взяла по сто.
- Ты открыла, ты смотрела- теперь бери! –прекрасная политика продаж. Наверное, на сансете у них прайм-тайм, и я,увлекшись тряпочками, пропустила сам закат, который собиралась рисовать...
* * *
Зато барабанный круг чудесный, огромный, живой, не смотря на off season, как на прошлый Новый год:знакомый миловидный француз барабанщик, плюс еще много барабанщиков, и даже два саксофониста. Все играют,как перед смертью. И действительно, расставания маленькая смерть - все разговоры на закате "а я завтра уезжаю", "а у меня билет на 1-е.., "а мы в Дарамсалу через неделю .." И день за днем круг будет редеть...
|