Rasname
Напутствием продавца мотоциклов было, "крэйзи траффик! Ноу рулз!". Отъехав двести метров от его магазина я почувствовал это на своей шкуре буквально. Не смог разъехаться с грузовым рикшей, он выскочил слева, и я наехал на парня, который помогал ему передвигаться, толкая транспортное средство сзади, я завалил мот на право, но у них там встречка, как следствие, в тот же момент на меня наехал индус на скутере. Обошлось без серьезных последствий, у меня пара царапин, тот на кого я наехал, отделался легким испугом, мот с дугами, даже шлем не поцарапался, смогу его вернуть по возвращению. Отдал парню на которого наехал 100 рупий, чтобы разошлась толпа, тысячу раз извинился и поехал дальше. Кстати, толпа набежала мгновенно, собрали мой стаф (шлем слетел, очки и телефон улетели метра на три) и отдали мне. Царапины оказались глубокими, поэтому я отправился искать доктора, боясь заразы. Страховка окупилась после первого посещения врача, мне сделали инъекцию от столбняка, дали с собой медикаменты. Лишь через пару часов езды по Дели и размышлений, кто же имеет приоритет при левостороннем движении, тот что справа или тот что слева, я вспомнил напутствие продавца мотоциклов и понял, что приоритет имеет тот у кого громче сигнал и крепче яйца. Тут все встало на свои места. Я катался по дели весь день, потом наступила ночь, я познакомился с двумя индийскими байкерами и турецкой девушкой.
Rasname
Всю дорогу до Дэли я размышлял о безопасности движения в Индии, глядя на сумасшедший трафик, галдящих, сигналящих участников этого трафика, проносящиеся автобусы и красивенные грузовики похожие на огромных животных, раскрашенных руками, с глазами, хвостами, фенечками и мелодичными сигналами вместо стандартного клаксона, они действительно были как живые. Но во всем этом хаосе я чувствовал себя защищенным как и индусы передвигающиеся целыми семьями на мотоциклах, отец за рулем, по середине сын подросток и сзади мать с грудным ребенком на руках сидит боком свесив ноги и без шлема, по индийским правилам он ей не нужен. Или грузовик с горкой набитый людьми, а кто не поместился в кузов, висит снаружи уцепившись рукой за борт и одной ногой на что то опираясь. Во всем чувствовались уважение и забота. Даже когда ночью на узкой дороге огромный живой грузовик меня напугал и я съехал в канаву на обочине, все кто видел остановились, люди вышли из автобусов и поспрыгивали с грузовиков, начали предлагать помощь, подняли мот, вытащили его из канавы, отряхнули и убедившись что все целы, пожелали счастливого пути. А когда на круговом движении я не разъехался с легковушкой, не понятно по чьей вине, видимо оба зазевались, я дугой процарапал ему всю бочину до железа, водитель сначала поинтересовался все ли у меня в порядке, а потом погрозил пальцем и покачал головой с укоризной, при этом улыбаясь.Все это было там, но по возвращению домой, я продолжал размышлять на тему правил и законов по которым передвигаются индусы. А что еще делать за рулем байка, кроме как размышлять, поговорить не с кем, даже если есть пассажир, шумный поток воздуха и шлемы не дают разговаривать. Кто то называет это медитацией. На эти размышления меня наводит постоянное общение с местными мотоциклистами, даже когда они проносятся навстречу, обязательно приветствуют друг-друга взмахом руки или кивают головой. Они приветствую всех без исключения, и знакомых и не знакомых, где бы я не ехал, в глубинке или по МКАДУ. Иногда у меня создается впечатление, что это приветствие связано с тем, что каждый из них выезжает на дорогу как на войну, на передовую, в самую гущу боевых действий, где водители автомобилей утверждают, что мотоцикл не отражается в зеркалах, и это не выдумка, я даже статью такую читал. Они действительно не видят нас и не только в зеркалах, иногда смотрят в упор и продолжают ехать, не смотря на ПДД, сигналить бесполезно, без музыки или радио редко кто ездит. Я уже перестал обгонять автомобили не увидев в зеркале глаза водителя и не убедившись что я замечен.
Может быть индусы тоже учат правила дорожного движения, прежде чем получить водительскую лицензию, но на деле они пользуются другим правилом, я его называю правило реки. Т.е. дорога это река, трафик - течение. Где-то она равнинная, спокойная, а где горная, быстрая, шумная с порогами. Они движутся вовсе не хаотично, а как одно целое, поток в который ты вливаешься выезжая с прилегающей к