Лумбини
... Ты теперь - бэкпекер, а не банковский червь и не пакетная мелочь, - так что торгуйся и делай вид, что их такси тебе совершенно не интересно! В итоге поедешь 20 км (или около того) - на живом рикше.
Чувствуя себя феодальным эксплуататором, я сидела на ветхой "колеснице", как будто реинкарнировавшейся из 16 века, в зеленом сарафане из Вьетнама, истекая потом - в Лумбини за сорок, но кто же думал о таких мелочах?
Я заселяюсь в Майя Деви Хотель, и в ресторане встречаю русскую семью с белокурой маленькой девочкой. Не - белокурый официант приходит в восторг и пытается подержать это чудо на руках, но русская мама решительно пресекает эту попытку. Они приехали не на День рождения Бхагавана, они приехали посмотреть на место, которое обладает Очень Правильной Энергетикой И Очень Правильным Видом Из Космоса.
"Лумбини построили те, кто знает толк в местах на земле", - говорит мистически настроенный отец семейства.
Я тоже знаю толк в местах на земле. Я беру велосипед и еду в Волшебный сад Будды. Мне навстречу мчится, извергая столпы пыли, огромный грузовик. Рука дрожит - я сворачиваю в кювет и падаю прямо на асфальт, испытывая больше смущение, чем страх. Из грузовика выбегают люди, они поднимают меня и вправляют обратно руль. Тяжело вздохнув и "собрав кости", я въезжаю в сад, опять-таки в неком смешном маневре, потому что тело отвыкло от великов.
Хихикая, охранники дают мне билет, и я упираюсь взглядом в лотосовый пруд. Лотосы! Символ чистоты и незапятнанности миром! Лотосы!
... "Привет!" - слышу я будто в полусне - до чего очаровала меня магия этого места.
Опять - русские? Обладатель голоса оказывается казахом, да не одним, их очень много, и они живут при одном из многочисленных храмов. Они приехали сюда со своим гуру, который монах, но имеет жену и хочет тоже стать Буддой и спасти всех живых существ.
Я не хочу спасть всех живых существ - я реалистка.
Мы пьем чай, к нам подходит мальчик кореец. Оказывается, он учился в Сибири в моем университете на кафедре филологии и журналистики. Такой вот однокашник в непальских степях)
... В отель заезжает делегация во главе с премьер- министром Непала: отмечать круглую дату со Дня рождения, Пробуждения и смерти Будды Готамы. Оказывается, что вход в Волшебное место будет закрыт. Я в шоке: столько ехать
и оказаться перед закрытой дверью! Пуская в ход свои коммуникативные навыки, я знакомлюсь с советником министра в отеле, и он обещает провести меня на церемонию.
Надо заметить, что в те далекие дни я была весьма наивна в отношении общения с мужским полом в Азии. Я не знала тогда, насколько ДРУГОЕ тут отношение ко всем этим межполовым общением, и что гендерное разделение очень жесткое.
Так, в Непале я могла спокойно сесть на мотоцикл к мужчине "подвезти" меня, например, до какой- то достопримечательности. В Лумбини мы поехали с каким- то типом в Капилаватту, и на фоне пустыни у него заиграл нерв любви, к счастью, только вербальный, но настроение он мне испортил.
Когда "страйк" сделал невозможным переезд в Покхару общественным транспортом, я без кол****ий поехала с двумя парнями по ночной дороге, даже не думая, что это может быть опасно.
Уже в Покхаре ко мне пристанет обкуренный юноша, спасаться от которого придется в дорогом отеле (было уже темно, и мне пришлось бежать).
Так, стало понятно, что гонять по Европе - это одно, а вот Индостан, видимо, требует хм, осмотрительности. Теперь я стала скорее параноиком в этом плане - после водителя, который возил меня на туке и потом рыдал, увидев с американцем... После учителя Сингала на Шри Ланке, который во время третего занятия стал читать свои стихи... После случайного обеда с женатым сорокалетним мужчиной, вдруг полюбившим меня) ...
... Я зажигаю свечки около храма Майя Деви. Через полтора года я вернусь в это место - только, чтобы опять погрузиться в его безмятежную лотосовую нежность... Я кручу педали в проливной дождь, слыша вой шакалов издалека.
Я пытаюсь найти точку опоры, зацепиться за что- то, и это что- то вдребезги разбивается в глубине сознания. Утром оно снова найдет "опору", но сейчас - только этот вой, храмы и шум небесной воды.
... Да, в Лумбини, знаете, очень хорошо медитировать.
|