Итак, завтра я улетаю в страну пагод - в Бирму, которая совсем близко к Тайланду, но, судя по всему, совсем, совсем другая...Странное ощущение - полной нереальности происходящего.
После месяца в теплом сладком и расслабленном (да, сабай-сабай!) Тае - окажусь в новом для себе измерении, где не будет больше ни уютных отелей с джакузи на крыше, ни ночных рынков, ни скоростных лодок (не будет для меня, по крайней мере))
Сразу после обязательного к просмотру Шведагона я умчусь в монастырь на интенсивный курс випассаны в традиции Махаси Саядо: подъем в три утра и 12-14 часов непрерывной медитации. Ее цель - воспитать непрерывную осознанность (памятование) о четырех вещах: о теле, чувствах, уме и объектах ума.
В Сатипаттхана сутте Будда назвал этот путь - единственным путем к очищению и освобождению от всех страданий.
Я буду медленно ходить, наблюдая, как поднимается и опускается стопа... Дышать, осознавая, что я делаю долгий или короткий вздох... Засыпать, осознавая поднятие и опускание стенки живота...
Возможно, через некоторое время ко мне придет Озарение, и я смогу понять, как "мимолетны, увы, сконструированные вещи!"
И как тягостно - принимать все это непостоянное и сконструированное - за устойчивое и имеющее "я"... Какое несчастье - пытаться контролировать и удерживать...
Отпусти это все, дай этому быть...
Возможно, мой ум станет спокойным и спонтанно радостным, и в нем воссияет дружелюбие и сострадание к миру...
Или же я вскоре устану - от недосыпания и нагрузки, от отсутствия интернета и отдыха, и захочу сбежать обратно в разлитую в воздухе тайскую расслабуху, и ум скажет - довольно, Женя, где мой массаж и том ям? Давай беги отсюда...
Впрочем, кто знает - что будет дальше?
Однажды Благословенный жил среди куру в Камасадхамме – рыночном городе народа куру. Благословенный обращался там к бхикху следующим образом: "Монахи", а те отвечали ему: "Почтенный господин". Благословенный говорил следующее:
Монахи, существует ведущий прямо к цели путь очищения существ, преодоления печали и слез, устранения страданий и бед, выхода на правильный путь, достижения Ниббаны, а именно – четыре основы памятования. Каковы эти четыре основы?
При этом монах отслеживает тело само по себе, пылко, осознанно и с памятованием, сумев преодолеть в этом мире корысть и горе;
он отслеживает чувства сами по себе, пылко, осознанно и с памятованием, сумев преодолеть в этом мире корысть и горе;
он отслеживает ум сам по себе, пылко, осознанно и с памятованием, сумев преодолеть в этом мире корысть и горе;
он отслеживает умственные качества сами по себе, пылко, осознанно и с памятованием, сумев преодолеть в этом мире корысть и горе.