А в это время то и дело нам сзади сигналит «буханка», битком набитая людьми. Это из города возвращаются зиддинцы. Пересаживаемся к ним. Поездка была незабываемой. Американские горки отдыхают. Старенький УАЗик то и дело заносит, на поворотах приоткрывается дверь, мы ее держим, одновременно зависая над сугробами и рекой. В опасный момент часть пассажиров перебирается на левую сторону машины, чтобы своим весом не дать ей перевернуться.
Раньше в кишлаке был свой бульдозер, которым расчищали дорогу. Но потом его забрали. Теперь так и ездят, рискуя, и ждут, когда снег сам растает. А это бывает только к маю. А бывает, занесет зиддинцев, так и сидим они по нескольку дней отрезанными от мира..
Въезжаем в Зидды. Это самый большой из всех окрестный кишлаков – 6000 тысяч населения. Здесь нет шиферных крыш, одни железные. Шифер – не выдерживает низких температур. А зимы тут суровые. Нет улиц: дворы вперемешку с домами и сараями. У стен каждой из построек аккуратно сложены кизяки.
Живут Зидды автономно, сами по себе. Есть своя миниГЭС, которой хватает ненамного, есть школы и медпункт, все время пополняются запасы продовольственного магазина на случаи изоляции. Здесь у каждого своя земля, натуральное хозяйство – в каждом дворе мычит и кудахчет. Есть угольная шахта, можно добывать уголь.
Мы провели там день. Милый гостеприимный народ. После обеда засобирались обратно. Водитель «буханки» снова предложил подвезти. Но второй раз испытывать судьбу мы не стали. Побрели пешком по сугробам - до нашего оставленного «Опеля» оставалось 4 км.