КРУЖКА МАСТЕРА
Кружка мастера бездонная, и пустота в ней тоже имеет свою плотность. Легкая по весу, она вмещает в себя целый млечный путь. Возьмешь ее пустую в руку, повертишь за ручку, заглянешь- нет ничего. Холодный монохром и солнечный блик на стенке- разве это ничего? А потом до верху с пенкой нальешь туда кофе. И появляются в ней черногорские чайки, летучие лисицы, цветы кактуса, порошок корицы, дуриан, с треском падающий на крышу домика-корабля и кроксы самой последней модели. А то всплывет вдруг слово "гонзо".
Если перевернуть кружку вверх дном- из нее сыпется песок. А если приложить к уху- свистит юго. Прислушаешься- и вот уже играет легкая психоделика или тяжелый металл. Каждый элемент выясняет кто здесь главный, кучкуясь у дверей твоего восприятия.
Если в кружку налить воды, она становится соленой и тут же начинают крутиться в водовороте кораблики в эквиваленте твоей зарплаты, а маленькие белые крабы бегают боком на своих быстрых прозрачных лапках по ободку. Фыркнет жизнеутверждающе своим дышлом миниатюрный живой кит, мелькнув на поверхности. Иногда всплывают письма в бутылках. В них- нацарапанные от руки рассказы и стихи Коли Капелькина. Почитай внимательно эти послания, в них- секретные коды и тайные знаки. Сможешь понять?
Ночью в кружке часто спят коты: Долли, Василина, Червленас, Тетушка Оливия, Мирабелла и суматранский Зайчичичек. Иногда заходит кривоухий и вонюченький Чак Норрис.
Если в кружке молоко- то оно непременно скиснет. И тогда этой же кружкой отмеряют муку. На кислом молоке получаются вкусные блины с начинкой из кретека.
Чего только не появлялось в кружке мастера: переводы буддийских текстов, билеты на все индийские направления, целые фрагменты арт хаусного кино и переписка межгалактического чатика. Как-то в пятницу кружка транслировала "дар Клары". Однажды даже появилась надпись: настоящие аутсайдеры- это бомжи. Еще было- заглянула в пустую кружку ночью- а там Вега сияет. А на утро она оказалась полной борща, а рядом- зубец чеснока и ломоть черного хлеба.
В общем, чаша изобилия из старбакса. Всегда в идеальной форме, не зависимо от содержания. Белая ручка слегка обцарапана ногтем мастера. Засыпаю с ней в руках, и снится вдруг мастер собственной персоной и кивает так одобрительно: "Я же говорил, ты одна из нас" и еще: "татхагата, татхагата" - Значит пора пить из кружки черный как нефть пуэр и заедать его горчично- грушевым джемом.